13.01.2020
Отбирая произведения для рассматривания с дошкольниками, необходимо чётко представлять, о чём картина, какую основную мысль выразил художник, для чего создано данное произведение, как передал содержание.
Необходимо учитывать:
- актуальность выраженного в жанровой живописи социального явления;
- произведения, посвящённые знаменитым событием и сезонным изменениям в природе;
- единство в восприятии содержания (что изображено) и средств выразительности (как выражено содержание);
- колористическое решение (цветовой контраст);
- композиционное решение;
- концентричности (возврат к ранее воспринятым картинам) – позволяет постепенно углублять понимание дошкольниками художественных произведений;
- индивидуальное творческое видение реальной действительности в сходных темах произведений;
- эмоциональность произведения – чем эмоциональнее, ярче произведение, тем сильнее оно действует на чувства и сознание.
Каким требованиям должны отвечать произведения живописи, используемые в работе с детьми дошкольного возраста?
1.Доступность содержания для восприятия.Тематика картин обязательно должна быть созвучна интересу детей, соответствовать их опыту. Наиболее полное понимание содержания произведений живописи детьми происходит тогда, когда изображенный художником окружающий мир помогает детям определить настроение, эмоциональное состояние образа.
2.Содержание картиныдолжно носить воспитывающий, гуманный характер, способствовать формированию нравственно-эстетических качеств, чувств, отношений.
3.Яркая выраженность эмоционального состояния. Чем эмоциональней, ярче, убедительнее произведение, тем сильнее оно действует на чувства и сознание зрителей, глубже раскрывается самое содержание изображение.
4.Разнообразие используемых художником средств выразительности(цвет, композиция, ритм), внимание детей в живописи приковывает динамика (движение), красочность и насыщенность изображения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2018
Дата обновления: 29.07.2024
Дата публикации: 13.01.2020