01.01.2017
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе – это сумма всех его достижений за предшествующие периоды психического созревания.
Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.
1.Ребёнок должен хотеть идти в школу, т.е. иметь мотивацию к обучению.
2. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования педагога, контролировать своё поведение.
3.Ребёнок должен быть здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. Он должен иметь адекватную самооценку и уровень притязаний.
4.Пожалуй, самое главное: у ребёнка должно быть соответствующее умственное развитие, которое является основой успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребёнок успевал работать вместе со всеми.
Критерии психологической готовности к школе
1.Социально-психологическая:
·учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения: проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
·умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт; не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признаёт авторитет взрослых).
2.Школьно-значимые психофизические функции:
·Развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);
·Пространственная ориентация, координация движений;
·Координация в системе глаз – рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру)
·Логическое мышление
·Произвольное внимание
Таким образом, психологическая готовность к школе с точки зрения дошкольной педагогики представляет совокупность личностных качеств, знаний, умений и навыков ребёнка, необходимых для обучения.
Психологическая готовность к школе включает:
·личностную и мотивационную готовность;
· интеллектуальную готовность;
· волевую готовность;
·готовность к общению со взрослыми и сверстниками;
· наличие предпосылок к учебной деятельности.
Личностные качества воспитанников, необходимые для овладения учебной деятельностью:
·внимание (усидчивость);
·память;
·трудолюбие;
·самостоятельность;
·ответственность за порученное дело;
·любознательность;
·активность;
·коммуникативность;
· воспитанность (поведение);
· творческие способности;
· отношение к своему здоровью;
· эмоциональность восприятия окружающего мира.
Психологическая готовность к школе с точки зрения учителя определяется физиологическим и психическим развитием ребёнка, состоянием его здоровья, умственным и личностным развитием.
В качестве основных целей подготовки к обучению в школе учителя выдвигают постепенное развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков: формирование психических функций и познавательной сферы детей.
Для учителя важно не овладение детьми какими-то предметными знаниями или конкретными элементами учебной деятельности, а созданные у них предпосылки к школьному обучению.
Современная школа требует от ребёнка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, понимать взрослых, сотрудничать с ними и с одноклассниками.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к жизни среди одноклассников в школе:
·не отнимай чужого, но и своё не отдай.
·Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся!
·Не дерись без причины.
·Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
· Играй честно, не подводи своих товарищей.
·Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего, два раза ни у кого ничего не проси.
·Из-за отметок не плачь. С учителем не спорь, из-за отметок не обижайся.
·Старайся всё делать во время и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
·Не ябедничай, не наговаривай ни на кого.
·Старайся быть аккуратным.
·Почаще говори: давай дружить, давай играть.
·Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для себя самого, родителей, учителей, друзей!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2018
Дата обновления: 19.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017