Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе

01.01.2017

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе – это сумма всех его достижений за предшествующие периоды психического созревания.

Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.

1.Ребёнок должен хотеть идти в школу, т.е. иметь мотивацию к обучению.

2. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования педагога, контролировать своё поведение.

3.Ребёнок должен быть здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. Он должен иметь адекватную самооценку и уровень притязаний.

4.Пожалуй, самое главное: у ребёнка должно быть соответствующее умственное развитие, которое является основой успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребёнок успевал работать вместе со всеми.

Критерии психологической готовности к школе

1.Социально-психологическая:

·учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения: проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

·умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт; не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признаёт авторитет взрослых).

2.Школьно-значимые психофизические функции:

·Развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);

·Пространственная ориентация, координация движений;

·Координация в системе глаз – рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру)

·Логическое мышление

·Произвольное внимание

Таким образом, психологическая готовность к школе с точки зрения дошкольной педагогики представляет совокупность личностных качеств, знаний, умений и навыков ребёнка, необходимых для обучения.

Психологическая готовность к школе включает:

·личностную и мотивационную готовность;

· интеллектуальную готовность;

· волевую готовность;

·готовность к общению со взрослыми и сверстниками;

· наличие предпосылок к учебной деятельности.

Личностные качества воспитанников, необходимые для овладения учебной деятельностью:

·внимание (усидчивость);

·память;

·трудолюбие;

·самостоятельность;

·ответственность за порученное дело;Хочу такой сайт

·любознательность;

·активность;

·коммуникативность;

· воспитанность (поведение);

· творческие способности;

· отношение к своему здоровью;

· эмоциональность восприятия окружающего мира.

Психологическая готовность к школе с точки зрения учителя определяется физиологическим и психическим развитием ребёнка, состоянием его здоровья, умственным и личностным развитием.

В качестве основных целей подготовки к обучению в школе учителя выдвигают постепенное развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков: формирование психических функций и познавательной сферы детей.

Для учителя важно не овладение детьми какими-то предметными знаниями или конкретными элементами учебной деятельности, а созданные у них предпосылки к школьному обучению.

Современная школа требует от ребёнка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, понимать взрослых, сотрудничать с ними и с одноклассниками.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к жизни среди одноклассников в школе:

·не отнимай чужого, но и своё не отдай.

·Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся!

·Не дерись без причины.

·Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

· Играй честно, не подводи своих товарищей.

·Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего, два раза ни у кого ничего не проси.

·Из-за отметок не плачь. С учителем не спорь, из-за отметок не обижайся.

·Старайся всё делать во время и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

·Не ябедничай, не наговаривай ни на кого.

·Старайся быть аккуратным.

·Почаще говори: давай дружить, давай играть.

·Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для себя самого, родителей, учителей, друзей!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2018

Дата обновления: 19.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».