01.01.2017
Краткое описание рабочей программы
средней группы (дети 4-5 лет)
Рабочая программа средней группы (далее Программа) разработана и утверждена Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 30» (далее МБДОУ № 30), осуществляющим образовательную деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет и реализуется в течение всего времени их пребывания в дошкольной образовательной организации.
Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы Программы, являются:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564);
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 30 (принята решением Педагогического Совета от 31 августа 2015г протокол № 29).
Рабочая программа призвана обеспечить гуманизацию и индивидуализацию образовательного процесса на основе:
- учета потребностей воспитанников детского сада, их родителей;
- отбора содержания и его реализации в соответствии с возможностями и потребностями детей;
- использования и совершенствования методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- сотрудничества дошкольной образовательной организации и семей воспитанников.
Особое внимание в Программе уделяется физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей, развитию личности ребенка, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям.
В Программе первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно- образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения
Программа состоит из трёх разделов: целеполагающий, содержательный, организационный.
Целевой разделопределяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров к 7 годам.
В содержательном разделе представлены:
- примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной и музыкальной деятельности, двигательной формы активности.
– описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
– описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.
Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, с учетом специфики игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр., а также в соответствии с потребностями детей 4-5 лет, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
– способов и направлений поддержки детской инициативы,
– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Построение всего образовательного процесса основывается на комплексно-тематическом планировании, которое включает в себя 15 тематических блоков. Это дает детям возможность «погрузиться» в предложенную тему, избежать утери интереса, обогащает впечатления детей, информационную базу, расширяет активный словарь. Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.
Взаимодействие с семьями воспитанников выстраивается в целях создания в детском саду необходимых условии для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- Единый подход к процессу воспитания ребёнка
- Открытость дошкольного учреждения для родителей
- Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей
- Уважение и доброжелательность друг к другу
- Дифференцированный подход к каждой семье
Задачи:
1. Формирование психолого-педагогических знаний родителей
2. Приобщение родителей к участию в жизни дошкольной образовательной организации
3. Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей
4. Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2018
Дата обновления: 26.03.2019
Дата публикации: 01.01.2017