Дышим правильно – говорим легко 1

11.02.2025

Уважаемые родители!

     Правильное дыхание-основа полноценного физического развития. Ведь с дыханием связаны: речь, движение, терморегуляция, кровообращение,  обменные процессы в тканях.

     Процесс дыхания состоит из трёх фаз: выдоха, паузы, вдоха. Ребёнок должен уметь делать сильный вдох и плавный равномерный выдох через рот во время говорения. Неправильное дыхание (укороченный выдох, вдох и выдох ртом, произнесение фраз на вдохе)  приводит к монотонности, гнусавости речи, к простудным заболеваниям. Дети говорят нечётко, в ускоренном темпе, с захлёбыванием, без соблюдения логических пауз. Поэтому очень важно научить детей  правильному  речевому  дыханию, через дыхательные игры и упражнения. Дыхательные упражнения   обеспечивают правильное звукообразование, создают условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности и интонационной выразительности речи, восстанавливают нарушенное носовое дыхание, улучшают дренажную функцию бронхов, стимулируют работу сердечно - сосудистой системы, улучшают кровообращение головного мозга, повышают сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям.

       При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:

-заниматься в хорошо проветренном

  помещении,

-не заниматься сразу после приёма пищи,

-одежда ребёнка должна быть свободной,

-воздух необходимо набирать через нос,

  плечи не поднимать,

-выдох должен быть длительным,  

  плавным, только через рот, щёки не

  надувать,

-не заниматься с ребёнком, если у него

  обострение заболеваний органов дыхания,

-необходимо следить ,чтобы во время  

  выполнения упражнений не напрягались

  мышцы рук, шеи, живота, груди,

-упражнения проводятся в игровой форме,

- время проведения занятий от 1-2 минут

  сначала  до 5-10 минут в  последствии,

-на одном выдохе произносить не более3-4    

  слов, слова  произносить слитно,

-необходимо дозировать количество и темп

  проведения упражнений.

 

      Дыхательные упражнения и игры для развития речевого дыхания.

                   “Кораблик”

      Бумажный или пластмассовый кораблик опустить  в тазик с водой, чтобы кораблик поплыл ,предложите ребёнку подуть плавно и длительно, не надувая щёк.

                         “Футбол ”Хочу такой сайт

        Взять поролоновый или выполненный из ваты “мячик”, ребенок и взрослый попеременно дуют на него, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами.

                            “Занавес ”

       Ребенок дует на бахрому (выполненную из папиросной бумаги), чтобы узнать, что находится за занавесом. За бахромой расположить мелкие  игрушки изкиндер- сюрпризов.

 

“Бабочка ”

      Вырезать из бумаги несколько бабочек, к каждой привязать нитку. Держать бабочек на уровне лица ребёнка. Предложить ребёнку подуть на бабочек длительным,  плавным выдохом - бабочки летают.

“Фокус ”

         Положить на кончик носа ребёнка кусочек ватки. Предложить ребёнку высунуть изо рта язык, придав ему форму "чашечки" и подуть на кончик языка так, чтобы ватка полетела вверх.

                       “Снегопад ”

        Положите "снежинки" (сделанные из ваты комочки) на ладонь ребёнку. Взрослый читает стихотворный текст, предлагая ребёнку подуть на "снежинки".

Снег летит, снег летит,

Метель с позёмкою кружит.

                          “Буря ”

       Берётся  стакан, до половины наполненный водой, соломинка для коктейля. Взрослый показывает ребенку, как можно пускать пузыри "буря в стакане" с помощью соломинки (вдох носом, выдох через рот, зажав соломинку губами).

                      “Трубочка”

       Ребенок дует через соломинку для коктейля (или через трубочку свернутую из бумаги) на пёрышко,  шарик для пинг-понга, лежащих на столе.

                     

“Ветерок”

      Взрослый предлагает ребенку подуть на новогоднюю мишуру, пёрышко  или  султанчик, листочки, вырезанные из гофрированной бумаги.

 

                    "Дождик ”

         Взрослый капает краской на лист бумаги и предлагает ребенку подуть на нее через соломинку, капелька “бежит” и оставляет за собой след.

         

"Живые предметы ”

        Положите на стол любые лёгкие предметы - карандаш, катушку от ниток, шарик, бумажные фигурки .Предложите ребёнку подуть на предмет.

                 

             Желаем удачи!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.02.2025

Дата обновления: 11.02.2025

Дата публикации: 11.02.2025

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».