Дышим правильно – говорим легко 1
11.02.2025
Уважаемые родители!
Правильное дыхание-основа полноценного физического развития. Ведь с
дыханием связаны: речь, движение, терморегуляция, кровообращение,
обменные процессы в тканях.
Процесс дыхания состоит из трёх фаз: выдоха, паузы, вдоха. Ребёнок должен
уметь делать сильный вдох и плавный равномерный выдох через рот во время
говорения. Неправильное дыхание (укороченный выдох, вдох и выдох ртом,
произнесение фраз на вдохе) приводит к монотонности, гнусавости речи, к
простудным заболеваниям. Дети говорят нечётко, в ускоренном темпе, с
захлёбыванием, без соблюдения логических пауз. Поэтому очень важно научить
детей правильному речевому дыханию, через дыхательные игры и
упражнения. Дыхательные упражнения обеспечивают правильное звукообразование,
создают условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз,
сохранения плавности и интонационной выразительности речи, восстанавливают
нарушенное носовое дыхание, улучшают дренажную функцию бронхов, стимулируют
работу сердечно - сосудистой системы, улучшают кровообращение головного мозга,
повышают сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям.
При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:
-заниматься в хорошо
проветренном
помещении,
-не заниматься сразу
после приёма пищи,
-одежда ребёнка должна
быть свободной,
-воздух необходимо
набирать через нос,
плечи не
поднимать,
-выдох должен быть
длительным,
плавным, только
через рот, щёки не
надувать,
-не заниматься с
ребёнком, если у него
обострение
заболеваний органов дыхания,
-необходимо следить
,чтобы во время
выполнения
упражнений не напрягались
мышцы рук, шеи,
живота, груди,
-упражнения проводятся в игровой форме,
- время проведения
занятий от 1-2 минут
сначала
до 5-10 минут в последствии,
-на одном выдохе
произносить не более3-4
слов, слова
произносить слитно,
-необходимо дозировать
количество и темп
проведения
упражнений.
Дыхательные упражнения и игры для развития речевого дыхания.
“Кораблик”
Бумажный или пластмассовый кораблик опустить в тазик с водой, чтобы
кораблик поплыл ,предложите ребёнку подуть плавно и длительно, не надувая щёк.
Взять поролоновый или выполненный из ваты “мячик”, ребенок и взрослый
попеременно дуют на него, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими
подходящими предметами.
“Занавес ”
Ребенок дует на бахрому (выполненную из папиросной бумаги), чтобы узнать,
что находится за занавесом. За бахромой расположить мелкие игрушки
изкиндер- сюрпризов.
“Бабочка ”
Вырезать из бумаги несколько бабочек, к каждой привязать нитку. Держать бабочек
на уровне лица ребёнка. Предложить ребёнку подуть на бабочек длительным, плавным
выдохом - бабочки летают.
“Фокус ”
Положить на кончик носа ребёнка кусочек ватки. Предложить ребёнку
высунуть изо рта язык, придав ему форму "чашечки" и подуть на кончик
языка так, чтобы ватка полетела вверх.
“Снегопад ”
Положите "снежинки" (сделанные из ваты комочки) на ладонь
ребёнку. Взрослый читает стихотворный текст, предлагая ребёнку подуть на
"снежинки".
Снег летит, снег
летит,
Метель с позёмкою
кружит.
“Буря ”
Берётся стакан, до половины наполненный водой, соломинка для
коктейля. Взрослый показывает ребенку, как можно пускать пузыри "буря в
стакане" с помощью соломинки (вдох носом, выдох через рот, зажав соломинку
губами).
“Трубочка”
Ребенок дует через соломинку для коктейля (или через трубочку свернутую
из бумаги) на пёрышко, шарик для пинг-понга, лежащих на столе.
“Ветерок”
Взрослый предлагает ребенку подуть на новогоднюю мишуру, пёрышко или
султанчик, листочки, вырезанные из гофрированной бумаги.
"Дождик ”
Взрослый капает краской на лист бумаги и предлагает ребенку подуть
на нее через соломинку, капелька “бежит” и оставляет за собой след.
"Живые предметы ”
Положите на стол любые лёгкие предметы - карандаш, катушку от ниток,
шарик, бумажные фигурки .Предложите ребёнку подуть на предмет.
Желаем удачи!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.02.2025
Дата обновления: 11.02.2025
Дата публикации: 11.02.2025