01.01.2017
Воспитатели знакомят детей с правилами дорожного движения с младшей группы, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе.
В силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города и поселка нами разработан тематический план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Работа проводится планово и систематически в течение учебного года. Она охватывает все виды деятельности с условием того, чтобы все полученные знания ребенок закреплял в продуктивной деятельности и реализовал в играх и повседневной жизни.
Воспитание общей культуры поведения на дороге мы начинаем в младших группах детского сада. Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»: Ребёнок – пешеход; Ребёнок – пассажир.
Расширять знания об опасности на дороге начинаем от простого к сложному (знания о транспорте – ориентировка на дороге - безопасности на дороге - правила дорожного движения).
Первый этап – это мониторинг – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения.
Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил.
Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.
Четвёртый этап – формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.
Организуем целевые прогулки к проезжей части и по улицам поселка (ул. Комсомольская, Победы, остановка «БМЗ»): «Наблюдение за движением машин», «Наблюдение за пешеходами», «Правила поведения на улице», «Пешеходный переход» и др. Наблюдения за поведением пешеходов, движением транспорта на улицах нашего поселка, уточняются, дополняются, совершенствуются во время непосредственно образовательной деятельности, заучивании стихов, чтении литературных произведений, рассказывании по картинкам, из личного опыта и разнообразных игр.
Популяризации правил безопасности способствуют, организуемые в нашем детском саду выставки рисунков детей и родителей («Зеленый огонек»), информационные стенды, организованные совместно с родителями мероприятия («Три сигнала светофора», «В стране дорожных знаков», «Наши верные друзья – светофор и знаки» и др), кукольные спектакли и театрализации («Уважайте светофор», «Дорожное происшествие) выставки плакатов, иллюстраций, литературы. Используется спектр возможностей для моделирования и конструирования с различными материалами, строительными конструкторами.
Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения: интеракивная доска, развивающие компьютерные программы, электронные игрушки.
Работа с педагогическими кадрами направлена на совершенствование теоретических знаний, эрудиции, повышения методического уровня, обеспечение методической поддержки, оказание помощи в разработке планирования по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.
С целью оказания помощи воспитателям проводятся консультации: "Диагностика знаний, умений, навыков по ПДД", "Игра как важнейшая форма обучения детей правилам дорожного движения". Работниками ОГИБДД осуществляется консалтинг по вопросам профилактики ДТП, организуются мероприятия: викторины по правилам безопасности на дороге, тренинги по правилам дорожного движения, познавательных и обучающих видеороликов.
Ежегодно с ГИБДД осуществляем акции: «Внимание – дети!», «Горка», «Неделя безопасности дорожного движения».
Обсуждение проблем по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма выносятся на педагогические советы, родительские собрания.
В нашем детском саду за годы сотрудничества с инспекцией безопасности дорожного движения сложилась определенная система педагогического просвещения родителей по правилам дорожного движения через информационные стенды, где отражается информация о состоянии дорожно-транспортного травматизма в районе, дорожных ловушках в разное время года, о формах и методах воспитания у ребёнка уважения к правилам дорожного движения и их выполнения; через различные пропагандистские акции, направленные на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения («Взрослые, берегите нас!», «Всемирный День памяти жертв ДТП», «Пристегнись и улыбнись!», «Пора засветиться всем!»); в разъяснении родителям необходимости соблюдения правил дорожного движения и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов.
Особой популярностью пользуются совместно организованные праздники, познавательные досуги, драматизации, спортивные эстафеты.
ttp://www.teremoc.ru/pravila/pravila1.htm Изучаем сигналы светофора
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2018
Дата обновления: 19.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017