6.04.2020. Тематический блок: "Мир вокруг нас". Тема: "Кто такой повар и что он делает?"
06.04.2020
«Кто такой
повар и что он делает?»
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня предлагаю вам отправиться на воображаемую экскурсию! (кухня - рабочее место повара).
Покажите картинку повара.
- Кто на ней изображен?
- Дети: Повар
-
Как одет повар? (Повар одет в белый и чистый халат и белый колпак, а еще на
повара надет фартук).
Расскажите детям: Повар готовит для вас вкусные обеды, варит компоты и печёт
булочки. Что вы сегодня ели на завтрак? (Ели кашу и пили чай.) На
кухне много посуды. Кашу варят в кастрюле, чай заваривают в чайнике (показ). Что заваривают в чайнике? (Чай.) Суп и щи варят в кастрюле (показ). Что варят в кастрюле? (щи и суп). Во что наливают суп и щи? (в тарелки). Чем наливают суп и щи? (Половником.) На кухне много разной посуды, в ней
готовят разные блюда.
Повторите, в чем варят кашу, суп и щи? (Дети называют.) Что наливают половником? (Суп и щи.) Во что наливают суп и щи? (в тарелки). Покажите, в чем готовят чай? (Если дети
затрудняются, то вы им помогаете назвать.)
Предложите детям немножко отдохнуть.
Физкульт минутка.
Для начала мы с
тобой
Крутим только
головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем
тоже.
Это мы, конечно,
сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы
приседаем.
Мы прекрасно
понимаем —
Нужно ноги
укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок
потянулись
Вверх и в
стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки
раскраснелись
И на место снова
сели. (Дети садятся.)
Предложите детям рассмотреть картинки. Первая – картинка повара, обращаем внимание детей на то, что повар перед тем как что – то приготовить моет руки, затем моет и режет
овощи.(показываете соответствующую картинку)
Далее слайды с овощами – дети сами
называют, что это за овощ. Ребята как вы думаете, что он будет
готовить? (Щи.)
Далее показываете фрукты. Это фрукты, из них варят компот. Что это? (Показываете грушу.) (Это груша.) Что это? (Показываете по очереди яблоко, апельсин, дети называют фрукт.) Что
варят из яблок, груш и апельсинов? (Компот.)
Повар работает на кухне. Повар моет овощи, режет их. Из овощей варит щи. Щи
варит в кастрюле. На столе лежат фрукты. Из фруктов повар варит компот. Из теста повар печет вкусные булочки. Хороший
получится обед!
Детям очень нравится выполнять пальчиковую гимнастику. Попробуйте и вы:
"Поварята" (потирая ладошки друг об друга)
Мы варили суп-суп
Из перловых круп-круп
Получилась каша
То-то горе наше (хватаемся за голову)
Замесили тесто
("вымешиваем" кулачками "тесто")
А оно ни с места!
Замесили на дрожах (снова "вымешиваем")
Не удержишь на вожжах!
(расставляем руки в стороны, как-будто хотим удержать)
Рефлексия.
Предложите детям поиграть. На столе
раскладываются карточки с изображениями овощей и фруктов (можно взять настоящие
фрукты и овощи). Берем кастрюлю и договариваемся, кто, что будет варить. Дети выбирают
соответствующие карточки, фрукты овощи. Наблюдаем за игрой детей и помогаем, если кто-то
ошибается. Поможем повару сварить обед?
В большой кастрюле будем варить щи, а в маленькой кастрюле сварим компот. Для
щей мы возьмем овощи, а для компота – фрукты. Начнем варить щи. Помогите мне
взять овощи для щей, (выбираем картинки с нарисованными овощами и помещаем в
соответствующую кастрюлю.) А теперь сварим компот. После игры обязательно похвалите, если
ребенок справился. Если ребенок затрудняется, ничего страшного. Объясните, что
в следующий раз обязательно получится, нужно только постараться.
Можно предложить детям поиграть в игру:«Узнай на вкус»
Пока варится обед,
Предлагаю вам секрет,
Что в тарелочке вкусней?
Разложите на тарелке нарезанные фрукты
и овощи, дети закрывают глазки и пробуют на вкус и стараются угадать. Я дам
попробовать овощ или фрукт, а вы скажете, какой он – сладкий, кислый, горький. (На тарелке - нарезанные овощи и фрукты,
дети пробуют их и назвать фрукт или овощ.)
Свободная
деятельность. (Чем можно заняться в
течение дня).
Чтение
художественной литературы: «Как волк вздумал хлеб печь» (литовская сказка). После
того, как прочитаете сказку обязательно обсудите с ними прочитанное.
Сюжетно-ролевая
игра: «Готовим обед
для кукол»
Сегодня к нам придут гости. Давайте им приготовим вкусный обед (на ваше усмотрение, не забываем про фартук и мытье рук). После того как приготовите, поставим его остужаться. Пока остывает, будем накрывать на стол.
Расставим посуду:
тарелки и миски, чтоб были у всех:
У Насти и Тёмы,
У Лизы и Сёмы,
У Вари и Гали.
Достанем и ложки,
И щи разольём
По тарелочкам сами.
Что-то наши гости не идут. Давайте за ними съездим.
Возьми машину, повезёшь наших гостей на обед.
Вот едет машинка дудит, гудит,
А в этой машине
Шофёр сидит
Дудит, гудит
С пути уйди.
ж-ж-ж; ш-ш-ш
Шинами шурша,
Машина едет не спеша,
Везёт гостей,
Пропустите нас скорей.
Рассаживайте своих гостей за столом, угощайте их. Ну вот, гости поели, теперь им нужно отдохнуть. Уложите их спать.
Наблюдение за птицами
Цели:наблюдение за птицами на улице; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам, кормить их.
Ситуативный разговор: «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Наши детки сами умеют раздеваться и одеваться, необходимо им в этом просто помогать.
Трудовая
деятельность: Предложите детям полить и обтереть
широколистные растения влажной тряпкой.
Музыкальная
деятельность: Просмотр и слушание развивающей песни:
«Повар, про кашу».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.04.2020
Дата обновления: 05.04.2020
Дата публикации: 06.04.2020