8.04.2020. ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК: "МИР ВОКРУГ НАС". " ЧТО ДЕЛАЕТ ШОФЁР. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА."ШОФЁР ВЕДЕТ ГРУЗОВУЮ МАШИНУ!"

08.04.2020

Конспект

образовательной деятельности

 в группе раннего возраста

по развитию  речи

Тема: « ШОФЁР ВЕДЁТ ГРУЗОВУЮ МАШИНУ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА»

Задачи: 

  • Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
  • Развивать речь, внимание, общую моторику;
  • Закреплять знания детей  о величине  (большой - маленький).
  • Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;

1.Организационный момент.

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Ребенок сидит на ковре. Включите аудиозапись сигнала автомобиля.

- Что это гудит?  Это машина приехала к нам  (завозит  грузовую машину). Посмотрите, какая  красивая  машина.

Прочитайте стихотворение и покажите части машины в соответствии с текстом:

К нам приехала машина.

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

2.  Основная часть. Рассматривание машины.

 Расскажите о частях машины.

- Это у машины кабина.  Здесь сидит водитель.

- Покажи,Саша, где кабина. Правильно - это кабина.

- Это кузов. Здесь лежит груз.

- Покажи, Никита,  где кузов. Правильно - это кузов.

- Это Колеса.  Покрутите колеса (дайте детям покрутить колеса).  Колеса крутятся, машина едет.Хочу такой сайт

- Покажи, Артем, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.

- Машина гудит громко  би-би-би (произносите сигнал низким голосом).

- Как гудит машина? (би-би-би  звукоподражание детей).

Предложите ребенку пальчиковую гимнастику:

Машина к нам едет (проведите пальцами правой руки по столу) Колеса шуршат. А в нашей машине(помашите рукой в воздухе) Ребята сидят. Би –би- би, би – би –би, (постукивание пальцами в такт словам) Едет  наш автомобиль.(постукивание указательным пальцем по столу).

Также можно выполнить музыкально-ритмическое упражнение «ВОТ МЫ В АВТОБУСЕ СИДИМ И СИДИМ» (Железнова Е). 

Мы с ребятами играли в эту игру. Им очень нравится.(ВИДЕО МОЖНО ПРОСМОТОРЕТЬ, НАХОДИТСЯ В ОТДЕЛЬНОЙ ПАПКЕ, СМОТРИТЕ ВЫШЕ )

Составление рассказа « Шофер ведет грузовую машину».

Задайте детям вопросы:

- Кто ведет грузовую машину?

- Если машина ломается, что делает шофер?

- Что есть у грузовой машины?

- Что перевозит шофер в кузове?

- Где сидят люди, которых везет шофер?

Начните детям рассказывать, побуждая детей заканчивать предложения:

Шофер ведет большую….( машину), которая называется….( грузовой). Если машина ломается, то водитель ее….(чинит). У грузовой машины есть….(кузов), в котором шофер перевозит….(грузы). Грузом может быть….( земля, камни). Людей шофер везет в ….(кузове).

Также можно предложить строительно-конструктивнуюю игру: «Гараж для машины»

"Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с тобой построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.

Массаж: «Вот какие колеса»

Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2020

Дата обновления: 08.04.2020

Дата публикации: 08.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

данные

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».