8.04.2020. ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК: "МИР ВОКРУГ НАС". " ЧТО ДЕЛАЕТ ШОФЁР. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА."ШОФЁР ВЕДЕТ ГРУЗОВУЮ МАШИНУ!"
08.04.2020
Конспект
образовательной деятельности
в группе раннего возраста
по развитию речи
Тема: « ШОФЁР ВЕДЁТ ГРУЗОВУЮ МАШИНУ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА»
Задачи:
- Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
- Развивать речь, внимание, общую моторику;
- Закреплять знания детей о величине (большой - маленький).
- Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;
1.Организационный момент.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Ребенок сидит на ковре. Включите аудиозапись сигнала автомобиля.
- Что это гудит? Это машина приехала к нам (завозит грузовую машину). Посмотрите, какая красивая машина.
Прочитайте стихотворение и покажите части машины в соответствии с текстом:
К нам приехала машина.
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
2. Основная часть. Рассматривание машины.
Расскажите о частях машины.
- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.
- Покажи,Саша, где кабина. Правильно - это кабина.
- Это кузов. Здесь лежит груз.
- Покажи, Никита, где кузов. Правильно - это кузов.
- Это Колеса. Покрутите колеса (дайте детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет.
- Покажи, Артем, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.
- Машина гудит громко би-би-би (произносите сигнал низким голосом).
- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).
Предложите ребенку пальчиковую гимнастику:
Машина к нам едет (проведите пальцами правой руки по столу) Колеса шуршат. А в нашей машине(помашите рукой в воздухе) Ребята сидят. Би –би- би, би – би –би, (постукивание пальцами в такт словам) Едет наш автомобиль.(постукивание указательным пальцем по столу).
Также можно выполнить музыкально-ритмическое упражнение «ВОТ МЫ В АВТОБУСЕ СИДИМ И СИДИМ» (Железнова Е).
Мы с ребятами играли в эту игру. Им очень нравится.(ВИДЕО МОЖНО ПРОСМОТОРЕТЬ, НАХОДИТСЯ В ОТДЕЛЬНОЙ ПАПКЕ, СМОТРИТЕ ВЫШЕ )
Составление рассказа « Шофер ведет грузовую машину».
Задайте детям вопросы:
- Кто ведет грузовую машину?
- Если машина ломается, что делает шофер?
- Что есть у грузовой машины?
- Что перевозит шофер в кузове?
- Где сидят люди, которых везет шофер?
Начните детям рассказывать, побуждая детей заканчивать предложения:
Шофер ведет большую….( машину), которая называется….( грузовой). Если машина ломается, то водитель ее….(чинит). У грузовой машины есть….(кузов), в котором шофер перевозит….(грузы). Грузом может быть….( земля, камни). Людей шофер везет в ….(кузове).
Также можно предложить строительно-конструктивнуюю игру: «Гараж для машины»
"Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с тобой построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.
Массаж: «Вот какие колеса»
Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2020
Дата обновления: 08.04.2020
Дата публикации: 08.04.2020