Тематический блок: "Мир вокруг нас". Тема: "Самое первое дерево, которое почувствовало Весну"
13.04.2020
Развитие речи: «Самое
первое дерево, которое почувствовало Весну»
Ход занятия:
Покажите
ребёнку картинку «Весна» (образец картины ниже), прочитайте стихотворение:
Я
раскрываю почки,
Деревья
одеваю
В
зеленые листочки,
Посевы
поливаю,
Движения
полна,
Зовут
меня весна.
Обсудите
с ребенком приметы весны. Приметы весны: (НЕБО весной
часто бывает яркое, голубое и по нему плывут ОБЛАКА, дни становятся длиннее, а
ночи короче. Если зимой мы приходили утром в детский сад, то на улице было
темно, сейчас, когда наступила весна, утром уже светит солнышко. Ночи ещё
холодные, морозные, но зато днем светит яркое и теплое солнце, ПРИРОДА ПРОСЫПАЕТСЯ).
Внесите
в занятие персонажа игрушку (зайку, или можно любого другого лесного жителя).
-Тук-тук,
можно к вам в гости!
-Кто
это к нам пришел? (Зайчик, зайка, зайчонок)
-Посмотри,
это зайчишка-трусишка к нам в гости просится.
Он
принес нам веточки вербы из леса (хорошо, если
у кого - то есть дома настоящие веточки вербы, можно продемонстрировать,
как зайка в лапках держит веточки), если нет, то показываем картинку (см.
ниже).
Послушай,
нам зайчик хочет что- то рассказать:
Верба,
верба, верба,
Верба
зацвела.
Это
значит – верно,
Что
весна пришла. (А. Барто «Апрель»)
Обсудите
с ребёнком вербу: на что похожи почки вербы? (можно сказать, что они похожи на
барашки (раньше их так называли). Форма почек (вытянутые-овальные и круглые), цвет (белые и серые), на ощупь (гладкие,
пушистые, мягкие).
Можно
предложить детям выполнить физкультминутку:
Вот
как солнышко встает,
Выше,
выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К
ночи солнышко зайдет
Ниже,
ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо,
хорошо,
Солнышко
смеется.
А
под солнышком нам
Весело
живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться).
Расскажите
детям: Снег
уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока
голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое
почувствовало тепло-это верба. Ласково называем её - вербочка, она распустила
свои барашки-почки. (Попросите ребенка ласково назвать верба-вербочка,
почки-барашки и покажите еще раз детям веточки с почками).
Для
закрепления полученной информации можно предложить порисовать:
-А
сейчас мы с тобой вербу нарисуем красками, а зайчик посмотрит на нас, но сначала
мы поиграем пальчиками:
Пальчиковая
гимнастика.
Сидит
белка на тележке
Продает
она орешки (удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке
сестричке,
Воробью,
синичке,
Мишке
толстопятому,
Заиньке
усатому (загибаем пальцы попеременно, начиная с большого).
Кому
в платок (хлопок ладонями)
Кому
на зубок (хлопок ладонями)
Кому
в лапочку (хлопок ладонями).
А
сейчас приступим к рисованию. Вам понадобиться гуашь или краски белого,
серого (смешайте белую краску и добавьте чуть серого), коричневого цвета, кисточка, лист бумаги. На
листе бумаге можете сами нарисовать веточку, а дети дорисуют почки методом
примакивания.
Организуйте показ рисования, говоря при этом: Рисовать
мы с тобой будем кисточкой. Обмакнём кисть сначала в водичку, лишнюю воду с
кисточки уберём о край баночки, наберём кисточкой серый цвет и «примакиваем» (прикладываем кисть к бумаге) на
веточку пушистые серые комочки. Обратите
внимание на то, как расположены пушистые комочки на веточке и приступайте к
выполнению работы. (Образец рисования можно посмотреть ниже). В конце выполненной работы обязательно похвалите
ребёнка!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.04.2020
Дата обновления: 13.04.2020
Дата публикации: 13.04.2020