ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК: "МИР ВОКРУГ НАС". ТЕМА: "ПОСУДА".

15.04.2020

Познавательное развитие: «Посуда».

 

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное (кукольная посуда). Опускайте ручку и доставайте.  Достают по одному предмету и называют: кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб, батон.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Поясните детям:

Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.

Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.

Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета. (Если есть кукольные тарелочки, вырежьте из картона продукты, ребенок должен разложить в соответствии с цветом).

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать (ребенок отворачивается, в этот момент вы убираете 1 предмет). Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай» (под одноименную песенку Е. Железновой просматриваете видео, находится выше тем.блока, когда появляется муха сдуваете её, упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сложите пирамидку, башенку из стаканчиков (можно пластмассовые). Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально - ритмическое - упражнение «Мы посудою звеним».

Дети издают звуки с помощью различной посуды (ложка об ложку, ложка об кастрюлю) под песню «Мы посудою звеним» Железновой.

Музыкально - ритмическое - упражнение «Мишка ложечкой звенит» (под одноименную песенку Е. Железновой).

Рисование посуды (чашечка и блюдечко) (см.образцы)

Аппликация:  «Сервировка  стола» (см. образец)

Прочитайте детям стихотворение «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице.Хочу такой сайт

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице.

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная: «Укрась чашки, тарелки» (см.образец)

Чашка новая для Мити.

Чтобы чаю мог попить он,

Молока и лимонаду.

Нам украсить чашки надо.

(Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке, тарелке и прижимаем).

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов.

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,

По какой тарелке стучит ложечка (можно взять железную тарелку, пластмассовую, какие имеются в доме, ударить ложкой по дну, а ребёнок должен угадать какая тарелочка так звенит)

Дидактическое упражнение «Складываем салфетки»

Давайте красиво сложим салфетки в стаканчик.

Физкультминутка: «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник,

(«надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(приседать)

Очень хрупкие, бедняжки.

(руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

(кружиться)

Только стукни — разобьются.

(рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

(потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

Просмотр мультфильма: «Федорино горе» (смотреть выше тем.блока).

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.04.2020

Дата обновления: 16.04.2020

Дата публикации: 15.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

данные

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».