ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК: "ВЕСНА". ТЕМА: "ВОТ КАКИЕ ПТИЧКИ, ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ"
20.04.2020
Занятие по развитию речи: «ВОТ
КАКИЕ ПТИЧКИ, ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ».
Поговорите с ребёнком: Скажи, какое
сейчас время года? (весна). Когда наступает весна? (после зимы).
-
Погода весной теплее, чем зимой.
-
Ручьи весной тают.
-
Солнце весной яркое.
-
Сосульки весной тают
-
Листочки на деревьях появляются.
-
Весной травка вырастает зеленая
-
Снег тает
-
Весной птицы поют.
Весной
все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в
природе весной - это то, что именно весной к нам из тёплых стран возвращаются
пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это
крупные, чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю
ковыряют: червяков ищут.
Покажите
детям картинки:
1.Вот
вещунья - белобока,
А
зовут её сорока.
2.Прилетает
к нам с теплом,
Путь,
проделав длинный.
Лепит
домик под окном
Из
травы и глины. Ласточка
3.
Чик-чирик!
К
зёрнышкам прыг!
Клюй,
не робей
Кто
же это? – воробей.
4.
Не ворона, не синица
Как
зовется эта птица?
Примостилась
на суку
Раздалось
вокруг «ку-ку» (кукушка).
5.
Кто присел на толстый сук
И
стучит «Тук-тук, тук-тук» (дятел).
6.
На шесте дворец.
Во
дворце певец,
Как
зовут его скворец.
7.
Сильная, большая птица
Даже
кошки не боится,
Очень
важная персона,
Черно-белая
ворона.
8.
Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Это
сизый голубок,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Перечислите с детьми ещё-раз птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец,
кукушка, грач, ворона, голубь).
Слушание голосов птиц. (ссылка находится выше тем.блока: ГОЛОСА ПТИЦ)
Игра малой
подвижности:
Спросите у ребёнка: в какую птичку ты хочешь превратится, или предложите сами
превратится например в воробья. Скажи, сколько у птички лапок? А глазок,
крылышек?
Давайте
посчитаем:
Лапка,
раз! (выдвигают вперёд одну ногу).
Лапка,
два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок!
(скачут на обеих ногах).
Крылышко,
раз! (одну руку в сторону).
Крылышко,
два! (другую руку в сторону).
Хлоп,
хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик,
раз! (закрывают один глаз ручкой).
Глазик,
два! (закрывают другой глаз ручкой).
Открыли
глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали
птички (махи руками)
Птички
- невелички.
Весело
скакали (скачем)
Зёрнышки
клевали (в ладошке «клюём» зернышки)
И
быстро улетали. (махи руками).
Подвижные игра
«Воробушки и автомобиль»:
Дети
– «воробушки» садятся на стульчик – «гнёздышки». Мама(папа) изображает «автомобиль».
После слов папы (мамы): «Полетел, воробушек, на дорожку» - ребёнок поднимается
и бегает, размахивая руками – «крылышками». По сигналу мамы (папы): «Автомобиль
едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из
«гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стул). «Автомобиль»
возвращается в «гараж». Можно повторить игру еще.
-Давай сейчас
поиграем в игру «Пальчики-птички».
(Загибаем поочерёдно пальчики на обеих руках)
-Этот
пальчик-Воробей.
Этот
пальчик-Соловей.
Этот
пальчик-Совушка, Сонная головушка.
Этот-Зяблик,
Этот-Стриж,
Этот-развеселый
Чиж.
Этот
пальчик-Скворушка, серенькое пёрышко.
Этот
пальчик-Свиристель,
Этот
пальчик-Коростель.
Ну,
а этот-злой Орлан!
Обрывная
аппликация: «Ласточка»: (Нарисуйте на листе бумаги трафарет
ласточки, желательно покрупнее, разорвите на маленькие кусочки черную бумагу. Заполните
кусочками бумаги трафарет).
Чтение художественной литературы: С. Городецкий
«Как птицы учились строить гнёзда», А. Шевченко «Гнёзда», Т. Нужина «Воробьи»,
«Ласточка».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.04.2020
Дата обновления: 20.04.2020
Дата публикации: 20.04.2020