Тематический блок: "Весна". Тема: "Журчат ручьи, бегут ручьи".

22.04.2020

Комплексное занятие: «Ручейки бегут, журчат».

Покажите детям картинку весенней природы (см.образец). Посмотри на экран. Что ты видишь? (снег, ручеёк) Какое время года? (Весна) Что становится со снегом? (тает)

-Когда снег тает, во что он превращается? (в водичку)

-И по дорожке начинают течь (ручейки). Ручейки любят - Бежать, течь, журчать, сверкать.

-Ручейки длинные или короткие? (длинные)

-Что ребята пускают по ручейкам? (кораблики)

Покажите детям игрушечную уточку или картинку (см.образец), или можно вырезать из бумаги и прочитайте стихотворение Агнии Барто «Ути - Ути»:

Рано-рано утречком

Вышла мама – уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути - ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек невелик, невелик.

Мама трусить не велит, не велит.

Плыви, плыви утёныш,

Не бойся, не утонешь.

А теперь давай покажем, как утята плывут по воде (имитируем движения, как будто плывём).  А сейчас давай изобразим волну (рисуем в воздухе волнообразные линии – сначала одной рукой, затем обеими синхронно). Волна рисуется непрерывно (см.образец). Далее предложите ребенку нарисовать ручейки, что бы наши утята могли поплавать вместе со своей мамой – уткой. Можно нарисовать фломастером или карандашом сначала в воздухе (вместе с родителем), а затем на листе бумаги светло-голубым цветом. Если у вас вырезана уточка, то можно её приклеить на листочек с волнами.

Предложите детям ритмическая игру: «Капель».
Кап! Кап! Я — капель,   (указательным пальцем правой руки ударяем в ладонь левой руки)    

Капаю тихонько.        Хочу такой сайт

Кап! Кап! Целый день  (В такт слову - кап - хлопаем в ладоши)               

Капли пляшут звонко.

Кап-кап-кап! (указательным пальцем правой руки ударяем в ладонь левой руки)    

Побыстрей капли побежали (бежим на месте)   

Потому что солнышко    (поднимаем ручки вверх)          

Капли увидали.

Далее приготовьте заранее бумажный кораблик (смотреть образец схемы оригами кораблика) и таз с водой.

Посмотри,  наших капелек так много стало, что они превратились в целую лужицу (тазик с водой).

Какая в нашей луже водичка? - Мокрая, сырая, холодная, теплая, прозрачная.

А что можно делать весной в луже? - Играть, гулять, пускать кораблики.

Давай и мы будем пускать кораблики (опускает в воду кораблик).  

Что же нужно, чтобы наш кораблик поплыл? Нужен ветер.

А что должен делать ветерок, чтобы кораблик плавал? Дуть.  

Давай  подуем как ветерок. Дуем аккуратно, не надуваем щечки.

Посмотрите вместе с ребёнком мультфильм «Ручеёк» (ссылка выше тематического блока).

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.04.2020

Дата обновления: 22.04.2020

Дата публикации: 22.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

данные

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».