ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК: "ВЕСНА". ТЕМА: "КАК ЁЖИК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ"

23.04.2020

Познавательное развитие: «Как ёжик весну встречает».

Вот и наступил новый день, а чтобы он получился хорошим, у нас с тобой должно быть замечательное настроение.

Мы ладошку к ладошке сложили  (родитель  + ребенок)

И друг друга обнять предложили (обнимаемся)

Будем мы веселиться, играть (хлопки ладошками)

Чтобы умными, дружными стать.

А теперь послушай загадку :

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий это……

Посмотрите на картинку (см.образец), найдите ответ среди лесных обитателей.

Где живет еж? (В лесу, ёжик живёт в лесу под деревом, а зимой спит в норке под пеньком, а весной пробуждается).

Посмотри, что это у него на спинке? (колючки).

Да он колючий, на его спинке очень много иголок, ежика можно сравнить со щёткой. (можно показать  детям щётку, и предложите  потрогать её).

Потрогай её, колючая? (да). Объясните, что иголки ёжика такие же колкие.

А зачем ежу нужны иголки? (Защищаться от врагов).

От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)

- А сейчас давай рассмотрим картину «Ежи» (см.образец)

- Кого ты видишь на картине? (Ежей).

- Какая мама? (Большая). Как ее называют? (Ежиха).

- Какие детеныши? (Маленькие.) Как называются детеныши ежа? (Ежата).

- А какая у них мордочка? (Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками).

- А глазки какие? (Чёрные, как бусинки)

- А лапки? (Короткие с маленькими коготками). Хочу такой сайт

- Как ёжик передвигается (топает, ходит, бегает).

Физминутка с элементами кинезиологии:

Жил в лесу колючий ежик,  (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Был клубочком и без ножек, (выполняют движения- скатывания)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Пых-пых-пых. (вдох-выдох носиком).

 А теперь давай вместе составим рассказ по картине с помощью картины (см.образец).

- На полянку ….. вышли … (ежи).

- Это мама … (ежиха), она … (большая).

- А это … (ежата), они … (маленькие).

- На спине у ежей … (колючки – иголки).

- Ой, посмотри, один ежик очень грустный! (показываете картинку ежика без иголок, см.образец).

- Чего не хватает? (Иголок). Но ведь  по лесу ходит хитрая голодная лиса.... Давай поможем ёжику, ведь без иголок он совсем беззащитный, нарисуем ему иголочки (приготовьте рисунок ежика без иголок, а ребенок должен дорисовать их сам карандашом). Колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек.

А  давай для ёжика приготовим еще лакомство – он любит яблочки. Можете приготовить заранее вырезанные из бумаги яблочки, а ребенок их приклеит.

Пропойте с ребёнком логопедическую песенку про ежа (ссылка выше тем.блока).

Можно прослушать звуки ежа (ссылка также выше тем.блока)

Можно выполнить аппликацию Ёжик (см. образец).

Посмотрите добрый советский мультфильм, как ёжик и медвежонок весну встречали: «Удивительная бочка».

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.04.2020

Дата обновления: 23.04.2020

Дата публикации: 23.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

данные

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».