ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК: "ВЕСНА". ТЕМА: "КАК ЁЖИК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ"
23.04.2020
Познавательное развитие: «Как
ёжик весну встречает».
Вот
и наступил новый день, а чтобы он получился хорошим, у нас с тобой должно быть
замечательное настроение.
Мы
ладошку к ладошке сложили (родитель + ребенок)
И
друг друга обнять предложили (обнимаемся)
Будем
мы веселиться, играть (хлопки ладошками)
Чтобы
умными, дружными стать.
А
теперь послушай загадку :
Он
в лесу живёт под ёлкой,
Носит
острые иголки.
Ходит-бродит
вдоль дорожек
Весь
колючий это……
Посмотрите
на картинку (см.образец), найдите ответ среди лесных обитателей.
Где
живет еж? (В
лесу, ёжик живёт в лесу под деревом, а зимой спит в норке под пеньком, а весной
пробуждается).
Посмотри,
что это у него на спинке? (колючки).
Да
он колючий, на его спинке очень много иголок, ежика можно сравнить со щёткой.
(можно показать детям щётку, и
предложите потрогать её).
Потрогай
её, колючая? (да). Объясните, что иголки ёжика такие же колкие.
А
зачем ежу нужны иголки? (Защищаться от врагов).
От
каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и
волка.)
-
А сейчас давай рассмотрим картину «Ежи» (см.образец)
-
Кого ты видишь на картине? (Ежей).
-
Какая мама? (Большая). Как ее называют? (Ежиха).
-
Какие детеныши? (Маленькие.) Как называются детеныши ежа? (Ежата).
-
А какая у них мордочка? (Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая
короткими серыми волосками).
-
А глазки какие? (Чёрные, как бусинки)
-
А лапки? (Короткие с маленькими коготками).
-
Как ёжик передвигается (топает, ходит, бегает).
Физминутка
с элементами кинезиологии:
Жил
в лесу колючий ежик, (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Был
клубочком и без ножек, (выполняют движения- скатывания)
Не
умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).
Не
умел он топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").
Не
умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах).
Только
носом двигать – Пых-пых-пых. (вдох-выдох носиком).
А теперь давай вместе
составим рассказ по картине с помощью картины (см.образец).
-
На полянку ….. вышли … (ежи).
-
Это мама … (ежиха), она … (большая).
-
А это … (ежата), они … (маленькие).
-
На спине у ежей … (колючки – иголки).
-
Ой, посмотри, один ежик очень грустный! (показываете картинку ежика без иголок,
см.образец).
-
Чего не хватает? (Иголок). Но ведь по
лесу ходит хитрая голодная лиса.... Давай поможем ёжику, ведь
без иголок он совсем беззащитный, нарисуем ему иголочки (приготовьте рисунок
ежика без иголок, а ребенок должен дорисовать их сам карандашом). Колючки у ежа
растут только на спинке, а мордочка без колючек.
А давай для ёжика приготовим еще лакомство – он
любит яблочки. Можете
приготовить заранее вырезанные из бумаги яблочки, а ребенок их приклеит.
Пропойте
с ребёнком логопедическую песенку про ежа (ссылка выше тем.блока).
Можно
прослушать звуки ежа (ссылка также выше тем.блока)
Можно
выполнить аппликацию Ёжик (см. образец).
Посмотрите
добрый советский мультфильм, как ёжик и медвежонок весну встречали:
«Удивительная бочка».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2020
Дата обновления: 23.04.2020
Дата публикации: 23.04.2020