ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК: "ВЕСНА". ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСЕКОМИЮ"
27.04.2020
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСЕКОМИЮ!»
Закройте
ребёнку глаза (или ребёнок может самостоятельно закрыть) и прочитайте
стихотворение:
Мы
попали с тобой в сказку,
Закрывай
скорее глазки,
И
представим всю картину
Где
творятся чудеса:
Вот
зеленая поляна
Собрались
на ней гурьбой,
Насекомые
всех рангов
Луг
как будто бы живой. (Открываем глазки показываем картинку, см.образец).
Посмотри,
кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости. Рассматриваем насекомых, называем
их, выделяем основные признаки.
1.
Посмотрите, а это кто так нас рад видеть, улыбается? (обращаем внимание на
муравья).
Давай
его рассмотрим. Что это у муравья? (Усики, голова, лапки)
Муравей – это тоже насекомое. Давай вместе скажем - Насекомое.
Ты знаешь, муравей такой труженик и
очень любит порядок, но у него случилась беда – перемешались бобы с горохом
(можно взять любые 2 разновидности крупы). Давайте ему поможем.
Игра
«Перебери горох с бобами» (раскладываем в одну емкость бобы, в
другую горох).
Муравей благодарит тебя и говорит, что ты очень трудолюбивый - ая, спасибо
большое.
2. Ой, посмотри, какая красивая бабочка прилетела к нам! На чём она сидит? Бабочка – это тоже насекомое.
Воспитатель - Что есть у бабочки? (Крылья,
лапки, голова, усики)
Подвижная
игра «Мотыльки»
Проговариваете
текст, дети изображают мотыльков (можно под музыку)
На зелёном, на лугу
Мотыльки летают (дети бегают)
И с цветка на цветок
Весело порхают (руки в стороны – «мотыльки» летают)
Маша вышла на лужок,
У неё в руках сачок (держите в руках сачок)
Берегись-ка, мотылёк, (дети убегают)
Улетай скорей, дружок! (взрослый «ловит» их сачком)
3.
А вот это пчела - она нам дает мед, она тоже много трудится, как муравей, но
она опасна для людей.
Прочитайте
детям стихотворение Якова Белинского:
Ты,
конечно, молодец,
Пчелка
золотая,
Собираешь
сладкий мед,
По
цветкам летая.
Но
погладить не могу
Я
тебя за это,
Даже
добрых деток!
4.
Это кузнечик –
Какого
он цвета? У кузнечика длинные задние лапки, он любит попрыгать, покажи, как
кузнечик прыгает?
5.
Посмотри, кто же это ползёт? Божья коровка.
Давай
её рассмотрим. Что у неё есть? Лапки, голова, усики, крылья. А какого она
цвета? Посмотри, у нее на крылышках есть пятнышки чёрного цвета, давай
посчитаем их.
Ребята
"Божья коровка" приглашает нас к себе в гости, и просит с ней немного
поиграть. Пойдем?
Физкультминутка
Мы
ногами - топ- топ
Мы
руками – хлоп - хлоп
Головою
покачаем.
Мы
руки поднимаем,
Мы
руки опускаем,
Мы
руки подаем
На
лужайку мы идем.
Посмотрите
перед нами две дорожки (можно использовать 2 покрывала, одно сложить – узкая
дорожка, другое сложить пошире – широкая дорожка). Какие
они по ширине? (Узкая и широкая). Нам
надо идти только по узкой дорожке, прыгнуть с кочки на кочку, тогда и попадем
на луг. Вот мы пришли на луг. А как жужжат жуки? (ж-ж-ж-ж). Как шелестит трава?
(ш-ш-ш-ш). (Можно использовать музыку –
звуки природы). Божья коровка не просто так нас позвала, она попросила
выполнить одну её просьбу. Божья-коровка, рассказала, что ей одной очень
скучно на лугу. А если мы с тобой приготовим для нее подружек – божьих коровок, она сразу
повеселеет.
Предложите
ребёнку сделать божью – коровку. Вам понадобится бумага зеленого, красного,
черного цвета, клей (см. образец).
В
конце конструирования можно выполнить дыхательную гимнастику
Божья
коровка,
Улети на небко,
Там твои детки,
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!
(Дуем на божью коровку).
А
сейчас давайте положим наши "Божьи коровки" на окошко. Она что- то
хочет сказать мне на ушко. Она похвалила тебя, очень рада, что у неё теперь
есть подружка, ведь без твоей помощи этого бы не произошло. Но нам с тобой надо вернуться домой и "Божья
коровка" нам поможет. Закройте глаза "божья коровка" дотронется
до тебя, и мы вернемся домой.
Раз,
два, три домой попади!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.04.2020
Дата обновления: 27.04.2020
Дата публикации: 27.04.2020