25.05.2020
Познавательное развитие: «Ягоды».
Родитель:
Ребята,
посмотрите, к нам пришла Машенька! Машенька ходила по ягоды с подружками и
набрала полную корзину(картинка 1). Она несет их бабушке и дедушке. Ягод у Машеньки много
и она в них запуталась. Девочка просит у нас помощи, чтобы мы ей рассказали о
ягодках, которые она нашла.
Как
ты думаешь, где растут ягоды? (В саду и в лесу).
Родитель: Правильно!
Бывают ягоды садовые и лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень
много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Ягоды отличаются друг от
друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а
лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные,
птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягоды можно есть не только летом,
но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.
Выполните
пальчиковую гимнастику: «Корзина с ягодами»
Вот корзина –
так корзина! В ней
крыжовник, В ней малина. И лесная
земляника, И садовая
клубника, Там брусника и
черника! К нам ты в
гости приходи – ка! Ягод, что
найдем мы в ней, Нет полезней и
вкусней! (С. Васильева) |
(изображают
удивление, разводят руки в стороны) (загибают
пальцы, начиная с большого, одновременно на правой и левой руке) (делают
приглашающий жест – движение руками на себя) (поочередно
ритмично ударяют кулак об кулак) |
Давай посмотрим,
какие ягодки в корзине у Маши:
Малина
(картинка 2)
Малины
красной огоньки,
Из под листочков ярко светят...
Красивы летние деньки -
Теплом и ласкою приветят…
Я спелых ягод наберу -
Сварю вкуснейшее варенье!
Ещё цветов букет нарву,
И
напишу стихотворенье!
Земляника (картинка 3)
Земляничка-бусинка
Нежится на грядке,
У малютки-ягодки
Хитрые повадки,
Хитрые повадки –
Прятать чубик сладкий.
Бурым листиком прикрылась,
Невидимкой претворилась,
Мол, иди меня найди...
Ну, шалунья, погоди!
Черника
(картинка 4)
Чернику
рвите осторожно:
Окрасит руки, как чернила;
Отмыть их сразу невозможно,
И не поможет даже мыло.
Но радует черника нас —
Она полезная для глаз.
Смородина(картинка
5)
Красная,
чёрная, белая,
Манит смородина спелая.
Ягоды соком наполнились,
Солнечной краской окрасились.
Птички слетаются шустрые,
Ягодки ранят упругие.
Чёрная, красная, белая,
Вздыхает смородина спелая:
- Если меня не сорвёте,
Осыплюсь, потом не найдёте.
Родитель: Все эти ягодки
очень полезные, вкусные, но отличаются ягоды цветом, вкусом (еще раз
рассмотрите картинки ягод, обсудите цвет).
Д/игра
«Назови ласково»: смородина –
смородинка, малина – малинка и т.д.
Подвижная
игра «У медведя во бору».
Определяется
берлога медведя (посадите игрушку - медведя на стул) и дом. Дети идут в
лес гулять и выполняют движения соответственно стиху: У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру, А медведь не спит. Всё на нас глядит, а потом как
зарычит. Как только закончили говорить стихотворение медведь с
рычанием «встаёт» и ловит детей, они
бегут домой.
Кукла
Маша: Спасибо
вам, ребята, я узнала много интересного о ягодах. Пора мне возвращаться
домой к бабушке и дедушке. Мы с ними будем варить вкусное варенье. До свидания.
-
Кто к нам приходи сегодня в гости?
-Какие
ягодки набрала Машенька в лесу?
-Чем
отличаются ягоды друг от друга?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.05.2020
Дата обновления: 25.05.2020
Дата публикации: 25.05.2020