26.05.2020
Познавательное развитие: «Фрукты»
- Ребята, посмотрите, кто
пришел к нам в гости (картинка № 2 белочки)
- А где живет белочка? (в
лесу).
- Вот что мне рассказала
белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и
оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала
их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает.
Давай поможем б елочке узнать, что за плоды она
собрала.
Что ты видишь в корзине? (картинка
1)
Предположения детей.
- А где растут фрукты? (на
деревьях).
- Какие фрукты вы знаете?
Предложите рассмотреть картинки про
фрукты и прочтите загадки, отгадайте вместе с детьми:
1. На лампочку похожа,
На ветке висит,
Желтеет, краснеет,
Её внешний вид!
(картинка 3)
- Правильно, это груша. Давай
её рассмотрим.
- Какую форму имеет груша? (вытянутой
формы).
- На что похожа?
- Какого цвета может быть груша?
(может быть почти белой, желтоватой, зеленой, розовой, или практически
красной).
2. Само с кулачок, красный
бочок.
Потрогаешь гладко, на вкус
сладко.
(Картинка 4)
- Что это?
- Правильно. Это – Яблоко.
-Какого цвета могут быть
яблоки? (красного, зеленого и желтого цвета).
-Какую форму они имеют? (круглую
или овальную).
-Какие они на вкус? (сочные,
сладкие или кисло-сладкие).
Пальчиковая игра «Яблонька»
Яблонька, яблонька, где же твои яблочки (пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)
Заморозил их мороз (кулачки)
Или ветер их унес? (плавные движения кистями)
Или молния спалила? (закрыть глаза ладошками)
Или градом их побило (постучать подушечками пальцев по столу)
Или птицы поклевали? (изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)
Не морозил их мороз, и не ветер их унес (повторить все движения по порядку)
Не спалило их огнем, града не было с дождем,
Дети оборвали! (показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)
-Отдохнули немножко, а теперь
вас ждет новая загадка
3. Этот фрукт в рубашке
яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий…..
(картинка 5)
- Какую форму имеет апельсин? (шар)
- На что похож? (мяч)
- Какого цвета? (ярко-оранжевого)
4. Он почти как апельсин, с
толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь один, - кислый
очень, очень. (Лимон)
(картинка 6)
-Форма (овальная)
-Цвет (желтый)
5. Знают этот фрукт
детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет….(банан)
(Картинка 7)
-Какую форму имеет банан? (вытянутую)
-Цвет (желтый, зеленый)
Все загадки отгадали. Все о фруктах
рассказали. Теперь белочка и ты знаешь, что у тебя в корзиночке.
Подведите итог:
- Как одним словом назвать
яблоко, банан, апельсин, лимон? Что это? (фрукты).
- Где растут фрукты? (на
деревьях).
- Как называются деревья, на
которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые
деревья? (в саду)
- Как называется сад, в
котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад, картинка 8).
- Молодцы!
Ребята, посмотрите
внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
- Чем отличаются фрукты
друг от друга? (форма, цвет, размер)
Предложите детям выполнить аппликацию «Фруктовый
компот» (смотрите образец, картинка 9).
Шаблоны баночки, фруктов
приготовьте заранее, или можете спросить у ребёнка какой бы он компот хотел
приготовить? из какого фрукта?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.05.2020
Дата обновления: 26.05.2020
Дата публикации: 26.05.2020