07.04.2020
Обязательная часть Тематический блок: «Мир вокруг нас» |
||
Дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность разных видов и культурные практики |
07.04. 2020 |
1.Физкультура подвижная игра - «Кот и мыши» 2.Познавательное развитие (ознаком. с окружающим миром) тема: «Что такое деньги»
|
- Ознаком.с художественной литер. – «Кошкин дом» - Сюжетно-ролевая игра - «Парикмахерская» |
07.04.2020
Подвижная игра " Кот и мыши".
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: развитие координации движений, совершенствование умения ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу.
Материалы: обручи , маска кота.
Загадайте загадку:
Отворилась
тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел …
– это кот!
« Кот и мыши».
Ведущий одевает маску кота.
Ну что начнем игру?
А где живут мыши?
Дети отвечают: В норках.
Обручи или стульчик будут норками. Мышки выбегают из норок только после слов « Котик дремлет, но не спит он мышей сторожит!!!».
Когда Кот Василий уснет, мыши бегают по площадке, а как только Кот проснется он начнет мяукать "МЯУ" и ловить мышей, которые бегут в свои норки.
Правила игры:
Дети — «мыши» сидят в норках (в обручах). В одном из углов площадки сидит «кот Василий». Кот Василий засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кот просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кот Василий еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Раз, два, три, - начало игры!!!
07.04.2020
«Что такое деньги»
Загадайте загадку:
Что звенит там в кошельке?
Что мы прячем в кулаке, если в магазин идем,
чтоб купить чего –то в дом? (Деньги)
- откуда берутся деньги? Зачем они нужны? (Ответы).
Деньги используются для того, чтобы оценить труд человека, Деньги люди получают за выполненную работу; на них можно купить разные вещи и деньги имеют разную стоимость.
Предложите детям рассмотреть монеты разного достоинства и сравнить их между собой по цвету, размеру. Затем покажите бумажные деньги (купюры, дети рассматривают, что на них изображено.)
- как мы можем узнать сколько у нас денег? Нужно сложить все цифры, изображенные на деньгах. Попробуем? Вместе с детьми сосчитайте монеты.
Динамическая пауза - «Буратино»
(выполняем движения по тексту)
Буратино потянулся,
раз - нагнулся,
два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать!
Дидактическая игра «Истрать все деньги»
Ребенку даем определенную сумму денег ( жетон с цифрой) и предлагаем купить на них сладости. Тот, кто не уложился в имеющуюся сумму или не смог истратить все деньги, проиграл. Например. У ребенка жетон с цифрой пять. Ребёнок выигрывает, если покупает яблоко и мороженое (1 рубль и 4 рубля) (кисть винограда (5 рублей, сушки с маком и апельсин (3 рубля и 2 рубля). Ребенок проигрывает (отдает жетон, если считает, что купит, например, конфеты и банан (3 рубля и 1 рубль).
Задайте ребёнку вопросы:
- О чём мы сегодня беседовали?
- Что узнали нового?
07.04.2020
«Парикмахерская»
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу
Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты.
Игровые действия: Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами. Можно соединить с игрой «Дом, семья»
Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво» Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др.)
Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола.