07.04.2020
Обязательная часть Тематический блок: «Мир вокруг нас» |
||
Дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность разных видов и культурные практики |
08.04. 2020 |
1.Музыка – слушание песенка про машинки с мигалками
2.Развитие речи тема: «Чудесный мешочек» |
- Подвижная игра - «Машины едут» - Ознак. с худ. литер. – К.И. Чуковский «Муха Цокотуха" - Сюжетно-ролевая игра - «Автобус» |
Конспект занятия по развитию речи
на тему «Чудесный мешочек»
Задачи:
– развивать умение отвечать на вопросы взрослого;
– учить выразительно исполнять небольшие стихи, потешки. Эмоциональную отзывчивость на выразительные средства художественного слова;
- Развивать умение детей совершать действия руками в соответствии со стихотворным текстом.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений, память, мышление.
- Формировать бережное отношение к игрушкам;
- Воспитывать активность, желание участвовать в процессе совместной деятельности.
«Чудесный мешочек»
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В мешочке лежат игрушки: мяч, дудочка, колобок, курочка – кукла Би-ба-бо, неваляшка. Дети определяют предметы на ощупь, затем достают их и называют.
1. Мячик. Что это? Мячик. Мячик какой? (круглый, красный). Как можно играть с мячом (бросать, кидать, катать). А ещё он резиновый и поэтому он не тонет в воде, но девочка Таня этого не знала и горько плакала.
Прочтите нам пожалуйста стих «Мяч» Ребенок с помощью воспитателя и детей читает стихотворение А. Барто «Мяч»
Наша Таня, громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь-
Не утонет в речке мяч
(Проведение физкультминутки)
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ножками топочут
Весело хохочут.
2. «Дудочка
На зелёной на лужайке
Заиграла балалайка,
Загудела дудочка,
Дудочка погудочка.
Дети, я предлагаю вам поиграть в игру.
Ай ду-ду-ду-ду-ду-ду
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебряную
Труба точеная, позолоченная
Песня ладная. Сказка складная
3. «Неваляшка»
Кукла – неваляшка
Пёстрая рубашка (сцепить пальцы в «замок» и совершать перекатывающие движения)
По сторонам качается,
Всем мило улыбается (Раскрыть ладони, пальцы сомкнуть, соединить их и наклонять кисти рук то вправо, то влево).
Воспитатель надевает игрушку на руку и читает обращаясь к курочке
– Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
– На речку.
– Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
– За водичкой.
– Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
– Цыпляток поить.
– Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Воспитатель
повторяет стихотворение, а дети отвечают на вопросы в стихотворении. Далее
стихотворение драматизируется.
Воспитатель задает вопрос, а ребенок – курочка отвечает на них.
Цыплят у курицы много. А как один называется (цыплёнок). Какая заботливая мама – курица, правда дети.
5. «Колобок»
Все мы знаем
русскую народную сказку «Колобок».
Спой пожалуйста песенку которую
пел колобок.
Песенка колобка.
Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешон,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Дети, я
думаю, что наш колобок и от лисы ушел, раз он пришел к нам в гости.
Ай, да молодец! Вот и опустел наш чудесный мешочек. С
сколько интересных предметов мы сегодня нашли в чудесном мешочке, скажем ему спасибо.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ ЕДУТ»
Цель:упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.
Описание игры: Дети–машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, детипродолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок –останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный –стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры -сладкий приз.
Правила. 1.На зеленый цвет светофора –идет по залу.
2.На желтый цвет светофора –останавливаемся и хлопаем в ладоши.
3.На красный цвет –сидеть без движения.
Сюжетно-ролевая игра
«В автобусе»
Цель игры: учить детей играть в коллективе; выполнять игровые действия в соответствии, принятой на себя роли; развивать разговорную речь детей; знания и умения применять в речи вежливые слова; дать знания о пассажирском транспорте (автобусе); формировать коммуникативные способности.
Оборудование: стулья, руль, сумка кондуктора, билеты, копии денежных знаков, номерной знак автобуса.
Ход игры:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Домик на колёсах с нетерпеньем ждём,
Он сейчас подъедет, мы в него войдём,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колёсах, как его назвать?
(В.И. Мирясова)
Задайте детям вопросы:
- Для чего люди используют автобусы? (чтобы на них ездить)
- Кого перевозит автобус? (автобус перевозит людей)
- Как называются люди, едущие в автобусе? (пассажиры)
- Как мы скажем, к какому виду транспорта относится автобус, если он перевозит пассажиров? (автобус – пассажирский транспорт)
- Кто водит автобус? (водитель)
Предложите детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «В автобусе».
Распределение ролей:
- водителем
-кондуктором
- пассажиры в автобусе, просьба занять свои места (дети садятся на стулья, которые стоят по 2 в два ряда)
Кондуктор предлагает пассажирам покупать билеты. Покупая билеты у кондуктора, дети – пассажиры употребляют в речи вежливые слова (дайте, пожалуйста, билет; спасибо).
Итог игры:
-Ребята, скажите, пожалуйста, каким транспортом является автобус? (пассажирским).
-Какие вежливые слова используют пассажиры в общественном транспорте?