образовательная деятельность 08.04.2020

07.04.2020


Обязательная часть

Тематический блок:  «Мир вокруг нас»

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность разных видов и культурные практики

08.04. 2020

 

1.Музыка –  слушание песенка про машинки с мигалками

 

 

2.Развитие речи

тема: «Чудесный мешочек»



- Подвижная игра - «Машины едут»

- Ознак. с худ. литер. – К.И. Чуковский  «Муха Цокотуха"



- Сюжетно-ролевая игра  - «Автобус»

 

Конспект занятия по развитию речи

на тему «Чудесный мешочек»

Задачи:

развивать умение отвечать на вопросы взрослого;

– учить выразительно исполнять небольшие стихи, потешки. Эмоциональную отзывчивость на выразительные средства художественного слова;

- Развивать умение детей совершать действия руками в соответствии со стихотворным текстом.

- Развивать мелкую моторику и координацию движений, память, мышление.

- Формировать бережное отношение к игрушкам;

- Воспитывать активность, желание участвовать в процессе совместной деятельности.

 

«Чудесный мешочек»

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В мешочке лежат игрушки: мяч, дудочка, колобок, курочка – кукла Би-ба-бо, неваляшка. Дети определяют предметы на ощупь, затем достают их и называют.

1. Мячик. Что это? Мячик. Мячик какой? (круглый, красный). Как можно играть с мячом (бросать, кидать, катать). А ещё он резиновый и поэтому он не тонет в воде, но девочка Таня этого не знала и горько плакала.

Прочтите нам пожалуйста стих «Мяч» Ребенок с помощью воспитателя и детей читает стихотворение А. Барто «Мяч»

Наша Таня, громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь-

Не утонет в речке мяч

 

(Проведение физкультминутки)

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Ножками топочут

Весело хохочут.

 

2. «Дудочка

На зелёной на лужайке

Заиграла балалайка,

Загудела дудочка,

Дудочка погудочка.

 

Дети, я предлагаю вам поиграть в игру.

Ай ду-ду-ду-ду-ду-ду

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во серебряную

Труба точеная, позолоченная

Песня ладная. Сказка складная

 

3. «Неваляшка»

Кукла – неваляшка

Пёстрая рубашка (сцепить пальцы в «замок» и совершать перекатывающие движения)

По сторонам качается,

Всем мило улыбается (Раскрыть ладони, пальцы сомкнуть, соединить их и наклонять кисти рук то вправо, то влево).

 

4. Курочка игрушка Би-Ба-БоХочу такой сайт

Воспитатель надевает игрушку на руку и читает обращаясь к курочке

– Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

– На речку.

– Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

– За водичкой.

– Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

– Цыпляток поить.

– Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Воспитатель повторяет стихотворение, а дети отвечают на вопросы в стихотворении. Далее стихотворение драматизируется.

Воспитатель задает вопрос, а ребенок – курочка отвечает на них.

 

Цыплят у курицы много. А как один называется (цыплёнок). Какая заботливая мама – курица, правда дети.

 

5. «Колобок»

Все мы знаем русскую народную сказку «Колобок».

Спой пожалуйста песенку которую пел колобок.


Песенка колобка.

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Дети, я думаю, что наш колобок и от лисы ушел, раз он пришел к нам в гости.

Ай, да молодец! Вот и опустел наш чудесный мешочек. С

сколько интересных предметов мы сегодня нашли в чудесном мешочке, скажем ему спасибо.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ ЕДУТ»

Цель:упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

Описание игры: Дети–машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, детипродолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок –останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный –стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры -сладкий приз.

Правила. 1.На зеленый цвет светофора –идет по залу.

2.На желтый цвет светофора –останавливаемся и хлопаем в ладоши.

3.На красный цвет –сидеть без движения.

 

Сюжетно-ролевая игра

«В автобусе»

Цель игры: учить детей играть в коллективе; выполнять игровые действия в соответствии, принятой на себя роли; развивать разговорную речь детей; знания и умения применять в речи вежливые слова; дать знания о пассажирском транспорте (автобусе); формировать коммуникативные способности.

Оборудование: стулья, руль, сумка кондуктора, билеты,  копии денежных знаков, номерной знак автобуса.

Ход игры:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Домик на колёсах с нетерпеньем ждём,

Он сейчас подъедет, мы в него войдём,

Там кондуктор просит всех билеты взять.

Домик на колёсах, как его назвать?

                                     (В.И. Мирясова)

Задайте детям вопросы:

  • Для чего люди используют автобусы? (чтобы на них ездить)
  • Кого перевозит автобус? (автобус перевозит людей)
  • Как называются люди, едущие в автобусе? (пассажиры)
  • Как мы скажем, к какому виду транспорта относится автобус, если он перевозит пассажиров? (автобус – пассажирский транспорт)
  • Кто водит автобус? (водитель)

Предложите детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «В автобусе».

Распределение ролей:

- водителем

-кондуктором

- пассажиры в автобусе, просьба занять свои места (дети садятся на стулья, которые стоят по 2 в два ряда)

Кондуктор предлагает пассажирам покупать билеты. Покупая билеты у кондуктора, дети – пассажиры употребляют в речи вежливые слова (дайте, пожалуйста, билет; спасибо).

Итог игры:

-Ребята, скажите, пожалуйста, каким транспортом является автобус? (пассажирским).

-Какие вежливые слова используют пассажиры в общественном транспорте?

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».