09.04.2020
Обязательная часть Тематический блок: «Мир вокруг нас» |
||
Дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность разных видов и культурные практики |
09.04. 2020 |
Физкультура - Подвижная игра «Лохматый пёс»
Рисование – «Бусы для куклы»
|
- Ознак. с худ. литер.- К.И. Чуковский «Чудо дерево» - Творческая мастерская – «Кошелёк» из бумаги - Мультфильм про деньги - "Пятачок" |
Подвижная игра: « ЛОХМАТЫЙ ПЕС»
Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки,и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит:
«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?».
Собака просыпается, встает и начинает лаять.
Дети убегают в дом (встают за черту). Игра повторяется.
«Художественное творчество»
(рисование пальчиками)
«Бусы для куклы»
Тема: «Бусы для куклы»
Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.
Задачи:
-активизировать словарь по теме занятия;
-совершенствовать умение рисовать пальцами
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
-развивать зрительное внимание, память;
-учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать мелкую и общую моторику.
Планируемые результаты: Умеют по словесному описанию взрослого отгадывать игрушку, могут рассказать о ней, отвечают на вопросы полным предложением; дети проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; принимают активное участие в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование:
Кукла, платок; красный кубик; краски, мольберт, салфетки, листы бумаги, баночки для воды; бусы.
(на столе под платком сидит кукла Маша)
Посмотри, у меня сюрприз. К нам пришла одна гостья. Незнакомка решила спрятаться, наверное, хочет чтобы её угадали.
Загадайте загадку:
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно. Кто же это? (кукла)
(снимите платок)
Правильно! К нам пришла в гости кукла Маша.
Давайте посмотрим на неё внимательно. Какая она? Маленькая или большая (большая).
- А какие у неё волосы тёмные или светлые? (светлые)
- А что на ней одето? (платье, туфельки)
- Посмотрите наша Маша почему-то грустная. Давай у неё спросим, что случилось.
Наша кукла говорит, что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти. Платье у нее нарядное, красивое. Но Маша хочет бусы. А где ей взять бусы? (ответы). Давай немного развеселим нашу куклу. Немножко поиграем.
Физкультминутка
Читаем стихотворение Г. Бойко и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
— Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Рисование бус для куклы
-Давайте нарисуем для Маши бусы! Подскажите, какого цвета они будут? (дети называют цвет краски, который стоит перед ними - красный)
-Правильно, бусы мы будем рисовать яркие, красивые. Они будут у нас красного цвета. (воспитатель показывает красный кубик)
-Посмотрите, какой формы у нас будут бусинки? Посмотрите на мои бусы. (дети рассматривают бусы) Бусинки круглые, поэтому мы будем рисовать кружочки.
Покажите и объясните приёмы работы. (заранее простым карандашом нарисуйте ниточку листе бумаги)
Рисовать мы будем пальчиками. Для этого обмакнём палец в краску и затем сделаем им отпечаток на листе бумаги. Там, где нарисована ниточка. Наши бусинки будут сидеть рядом друг с другом, по всей длине ниточки (заранее простым карандашом нарисуйте ниточку листе бумаги)
Посмотрите, как делаю это я. (показ приёма выполнения рисунка).Вот такая красная бусинка у меня получилась. Вот ещё одна рядом.
Вы поможете мне? Иначе я сама не справлюсь.
Дети начинают рисовать, в процессе рисования помогите детям, если они испытывают затруднения, обращая их внимание на то, что бусинки нужно рисовать на «ниточке», нарисованной на листе бумаги.
-Давайте все ваши бусы покажем кукле Маше. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать.
-Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебная салфетка, я сейчас уберу в коробочку нарисованные бусы, накрою коробочку салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим.
(Открываем коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюшки! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой)
-Давайте эти бусы оденем на нашу куклу Машу. Теперь она в хорошем настроении и с удовольствием отправится, нарядной, на праздник.