10.04.2020
Обязательная часть Тематический блок: «Мир вокруг нас» |
||
Дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность разных видов и культурные практики |
10.04. 2020 |
Аппликация (Лепка) тема: «Неваляшка для магазина игрушек»
Физкультура (улица) «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)
|
Сюжетно ролевая игра – «Игрушки в магазине» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Свободное рисование -"Космос" |
Конспект занятия по аппликации «Неваляшки»
Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.
Задачи:
1. Развивать восприятие, закреплять умение различать предметы по форме и величине.
2. Закреплять навыки аппликации: намазывания обратной стороны детали, наклеивания, прижиманием серединой ладони
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги разных цветов в комплекте: для туловища, головы и ручек, лицо из белой бумаги, салфетки, клеенки, клей.
Предварительная работа: рассматривание игрушек - неваляшек, игры с ними; чтение стихотворения С. Маршака «Ванька - Встанька», разучивание песенки А. Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки».
Ход занятия
Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка.
Давайте мы с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй неваляшка!
Как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Давайте попробуем уложить ее спать. (показывает, что Неваляшку нельзя положить). Ответы детей (не валяется, не падает, не лежит).
- Ребята, Неваляшка говорит, что у нас ей очень нравится. У вас много друзей, вам весело играть вместе, а у Неваляшки нет подружек и, поэтому ей немного грустно. Она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек.
- Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.
- Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Туловище, голова, две ручки.
- А какой формы туловище, голова, ручки?
Дети: Круглой.
-А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?
Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.
-А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.
- Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
- После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.
-А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?
Дети: Для ручек.
-А теперь мы возьмем круг белого цвета – это лицо для Неваляшки. А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).
- Лицо наклеиваем на меньший круг. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.
Физминутка «Неваляшки»
Мы – милашки, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)
Куклы - неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседать)
Очень весело живем (прыжки на месте).
-Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.
Самостоятельная работа детей.
- Ребята, а кто мне напомнит, как будем намазывать и приклеивать детали. Какие правила необходимо соблюдать? (ответы детей) В ходе работы воспитатель помогает детям.
Замечательные получились неваляшки, но чего-то не хватает, посмотрите внимательно. (нет глаз, носа и рта). Давайте нарисуем нашим неваляшкам глазки и улыбочку. Молодцы. Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.
Итог. Анализ работ.
-Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?
(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!
-Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Теперь пришло время прощаться. До свидания!
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
«Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)
Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
Описание. Воспитатель выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, Желтый, Голоубой,
Не угнаться за тобой!
Затем воспитатель вызывает 2—3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.