Образовательная деятельность 10.04.2020

10.04.2020


Обязательная часть

Тематический блок:  «Мир вокруг нас»

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность разных видов и культурные практики

10.04. 2020

 

Аппликация (Лепка)

тема: «Неваляшка для магазина игрушек»

 

Физкультура (улица)

«Мой веселый звонкий мяч»  (прыжки)

 

 

Сюжетно ролевая игра«Игрушки в магазине»

 

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Свободное рисование -"Космос"

Конспект занятия по аппликации «Неваляшки»

Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.

Задачи:

1. Развивать восприятие, закреплять умение различать предметы по форме и величине.

2. Закреплять навыки аппликации: намазывания обратной стороны детали, наклеивания, прижиманием серединой ладони

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги разных цветов в комплекте: для туловища, головы и ручек, лицо из белой бумаги, салфетки, клеенки, клей.

Предварительная работа: рассматривание игрушек - неваляшек, игры с ними; чтение стихотворения С. Маршака «Ванька - Встанька», разучивание песенки А. Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки».

Ход занятия

Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка.

Давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй неваляшка!

  Как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Давайте попробуем уложить ее спать. (показывает, что Неваляшку нельзя положить). Ответы детей (не валяется, не падает, не лежит).

- Ребята, Неваляшка говорит, что у нас ей очень нравится. У вас много друзей, вам весело играть вместе, а у Неваляшки нет подружек и, поэтому ей немного грустно. Она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек.

 

- Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.

- Из каких частей состоит неваляшка?

Дети: Туловище, голова, две ручки.

- А какой формы туловище, голова, ручки?Хочу такой сайт

Дети: Круглой.

-А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

-А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

- Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

- После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

-А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Дети: Для ручек.

-А теперь мы возьмем круг белого цвета – это лицо для Неваляшки. А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).

- Лицо наклеиваем на меньший круг. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.

Физминутка «Неваляшки»

Мы – милашки, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Куклы - неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

-Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

Самостоятельная работа детей.

- Ребята, а кто мне напомнит, как будем намазывать и приклеивать детали. Какие правила необходимо соблюдать? (ответы детей) В ходе работы воспитатель помогает детям.

Замечательные получились неваляшки, но чего-то не хватает, посмотрите внимательно. (нет глаз, носа и рта). Давайте нарисуем нашим неваляшкам глазки и улыбочку. Молодцы. Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

Итог. Анализ работ.

-Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?

(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!

-Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Теперь пришло время прощаться. До свидания!

 

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

«Мой веселый звонкий мяч»  (прыжки)

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Описание. Воспитатель  выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, Желтый, Голоубой,

Не угнаться за тобой!

Затем воспитатель вызывает 2—3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

 
Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».