13.04.2020
Обязательная часть Тематический блок: «Мир вокруг нас» |
||
Дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность разных видов и культурные практики |
13.04.2020 |
1. Музыка - Слушание песни из мультфильма «Незнайка на луне» - «Малютка луна» 2. Познавательное развитие - Дидактическое упражнение «Назови цвета» |
- Сюжетно ролевая игра - «Космос» - Ознаком.с художественной литер. – сказка «Незнайка на луне» отрывок |
Дидактические игры на закрепление цвета.
«Найди предметы такого же цвета»
Цель: Соотнесение изображений по цвету (или оттенку).
Оборудование: Картинки с изображением предметов разных цветов.
Ход игры: покажите детям одну из картинок (например, красные варежки). Детям предлагается найти и показать картинку, на которых изображены предметы такого же цвета (например, красные носочки и др.).
«Какого цвета не стало?»
Цель: Выделение и название цвета.
Оборудование: Несколько флажков разного цвета.
Ход игры: покажите детям флажки и попросите называть их цвет. После этого детям предлагается закрыть глаза. В это время педагог убирает один из флажков. Дети открывают глаза и называют цвет отсутствующего флажка.
Сюжетно – ролевая игра «Космос»
1. Познакомить с профессией космонавт, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
2. Развивать у дошкольников умения принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнёра, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
3. Формировать умения развёртывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.
4. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Предполагаемые результаты.
1. Понимание детьми значимости данной профессии.
2. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
3.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Предварительная работа:
- рассматривание плакатов с изображением ракеты, космонавтов, портрета Ю. Гагарина;
- рисование «Звезды на небе»;
- чтение худ. литературы: А. Пушкин «Месяц, месяц мой дружок», «Свет наш солнышко!», сербская сказка «Почему у месяца нет платья», В. Орлова «Тимошкина ракета».
Атрибуты: шлём космонавта, флажки.
Речевые обороты: поехали, пуск, к полёту готов.
Обучение игровым действиям:
1. Строительство ракеты (из крупного строительного материала, из стульчиков);
2. Семья провожает космонавтов, космонавты занимают места в ракете.
3. Космонавты в космосе.
4. Возвращение космонавтов домой.
Игровые действия:
Космонавт - садится в ракету, летит, рассматривает звёзды в иллюминатор ракеты, встречается с другим космонавтом в космосе, возвращается домой, обедает, отдыхает, звонок по телефону – срочный вылет.
Мама- встречает, провожает, готовит обед, кормит.
Папа- встречает, провожает, беседует о полёте, смотрит телевизор.