Образовательная деятельность 14.04.2020

14.04.2020


Обязательная часть

Тематический блок:  «Мир вокруг нас»

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность разных видов и культурные практики

14.04. 2020

 

1.Физкультура

 подвижная игра - «Воробышки и автомобили»

 

2.Познавательное развитие

(ознаком. с окружающим миром)

тема: «Транспорт»

 

- Ознаком.с художественной литер.

«Весёлый автобус» 

   

- Сюжетно-ролевая игра - «Автобус»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание:  Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».


 

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Дети - зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу педагога: «Волк идет!» - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:

Зайки скачут, скок-поскок,

на зеленый на лужок.

Травку щиплют кушают .

Осторожно слушают,

Не идет ли волк.

Дети выполняют действия,  о которых говорится в стихотворении. С окончанием слов появляется волк и начинает ловить зайцев.


Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, совершенствовать диалогическую речь; закрепить знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор; инспектор ДПС. 2. Развивать у детей речь, воображение. 3. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Предварительная работа:Хочу такой сайт

Беседы с детьми на тему: "Поездка с родителями на автобусе", «Как нужно вести себя в общественных местах», беседа о людях разных профессий.

Рассматривание альбомов: «Транспорт», «ПДД», «Профессии», и др.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Сюжетно-ролевые игры: «Машина», «Поездка на пикник», «Гараж», «Кафе», «Заправка».

Чтение художественных произведений: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

Рассматривание иллюстраций с изображением дороги, общественного транспорта.

Словарная работа: шофер, кондуктор, билеты, инспектор ДПС, жезл.

Атрибуты: Руль, кепка и пиджак для водителя, сумка и жилет для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки; Куклы. Стулья для игры «Автобус». Кукольный уголок, аптечка, набор инструментов, игровой набор «Кафе», «Магазин»

Ход игры:

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает их во время нашей игры! А мы как раз им покажем, как мы умеем играть

Воспитатель: – каждое утро вы приходите в детский сад –кто-то пешком, кто-то на саночках, кто-то на папиной машине, кто-то на автобусе. Никита каждый день в сад приезжает на автобусе. А вы знаете кто работает на автобусе?

- Да, шофёр.

- А что делает шофер?

- Управляет автобусом.

-Ребята, а что делает кондуктор?

Да продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

А как называют людей, которые едут в автобусе?

- Конечно людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

-Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

- А что нельзя делать в автобусе?

Д: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

- Молодцы! По считалке выберем водителя и отправим его переодеваться и проходить медосмотр-ведь водитель отвечает за жизнь пассажиров и должен быть совершенно здоров.

- По считалке выберем кондуктора и отправим его переодеваться и получать билеты и деньги для сдачи.

 

(Дети аргументируют свой выбор и строят автобус из стульчиков)

 – Все готово, водитель и кондуктор занимают места, а пассажиры быстренько подумали-куда будут направляться (в магазин, в гости, на работу и т.п.) и берут необходимые им вещи и предметы (сумки, куклы, инструменты и т.п.)

Далее по ходу игры водитель объявляет остановки, пассажиры едут по своим делам. Предлагаются сюжеты:

- Заболевший ребенок в салоне – кондуктор помогает матери измерить температуру ребенку используя набор первой помощи.

- Автобус останавливает инспектор ДПС и проверяет документы.

- Автобус заезжает на заправку, а пассажиры пока идут в кафе.

- У автобуса спустило колесо, и водитель чинит его, вызвав забрать пассажиров второй автобус.

- Смена водителя и кондуктора закончилась и заступают другие дети – получают эти роли.

В конце игры дети возвращаются домой.

  
Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».