Кому что нужно
Цель:
закрепить знания детей о
предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Материал:
круг, поделенный на
сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для
работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены
врач, повар, продавец.
Ход игры:
воспитатель
предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару,
продавцу).
|
Разложи картинки по порядку
Цель:
систематизировать представления детей
о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память
Материал:
картинки с изображением моментов распорядка
дня
Ход игры:
воспитатель говорит о
том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает
разложить картинки по порядку.
Воспитатель подводит итог
высказываниям детей.
Каждое утром, чтобы быть здоровым,
мы начинаем с зарядки.
Чтобы расти нам сильными, ловкими
и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.
Воспитатель предлагает каждому
вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.
|
Что такое хорошо, что такое плохо
Цель:
познакомить детей с правилами
личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать
у детей речь, внимание, память.
Материал:
поля, разделённые на квадраты, в
центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными
ситуациями.
Ход игры:
1-ый вариант детям раздаются поля,
в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям
предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия
объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»
2-ой вариант. Показ
картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например,
на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке
садятся на пол.
|
Чудесный мешочек
Цель:
уточнить названия фруктов, овощей,
формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
Материал:
мешочек, муляжи овощей,
фруктов
Ход игры:
воспитатель показывает
группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям
узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный
мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме.
Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов.
- У меня помидор, он красный,
круглый, гладкий. А у тебя?
Если дети затрудняются ответить,
воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на
ощупь?
Дети складывают все овощи, фрукты
на поднос.
|
Полезные и вредные продукты
Цель:
систематизировать представления
детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать,
формировать потребность заботиться о своём здоровье
Материал:
картинки с
изображением различных продуктов, два обруча
Ход игры:
для того чтобы быть здоровым, нужно
правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты
полезны.
Воспитатель предлагает детям
картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и
объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.
|
Сделаем куклам разные прически
Цель:
закреплять навыки
ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов,
формировать понятие «опрятный внешний вид»
Материал:
куклы, расчёски, заколки.
Ход игры:
воспитатель предлагает детям причесать
кукол.
|
Таня простудилась
Цель:
способствовать
формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле
нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом,
отворачиваться
Материал:
носовой платок
Ход игры
: воспитатель спрашивает: зачем
людям нужен носовой платок?
И затем предлагает детям различные
ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:
- Что нужно сделать, если ты хочешь
чихнуть? И т.д.
|
Угадай по звуку
Цель:
формировать
представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования
предметов с помощью соответствующего органа чувств
Материал:
музыкальные инструменты
Ход игры:
воспитатель за ширмой издаёт
звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их
- Что помогло вам услышать разные
звуки?
|
Ты – моя частичка
Цель:
систематизировать
представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.
Материал:
мяч
Ход игры:
воспитатель бросает
мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.
Я – личико, ты – моя частичка. Ты
кто? (глаза, бровь, нос и т.д.)
Я – голова, ты – моя частичка. Ты
кто? (волосы, уши …)
Я – туловище, ты – моя частичка. Ты
кто? (спина, живот ...)
|
О чем говорит светофор
Цель:
закреплять знания о значении
цветов светофора и правила пове дения на улице.
Материал:
цветные
картонные кружки (красные, жёлтые и зелёные), макет светофора.
Ход игры:
воспитатель раздаёт
детям кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно
«переключают» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют,
что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки
и расскажет о назначении цветов.
|
Если кто-то заболел
Цель:
закрепить знание о том, что при серьёзной
травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103»,
поупражнять в вызове врача
Материал: телефон
Ход игры:
Если мы сами не
можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.
Детям предлагается вызвать
врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:
фамилия, имя —> адрес —>
возраст —> жалобы
|
Источники опасности
Цель:
закрепить знания о
предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать
умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство
товарищества
Правило: не
толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал:
макет или игровой уголок с
предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)
Ход игры:
воспитатель отворачивается, а
дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы,
которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор.
Ответы поощряются призами.
|
Что где растёт
Цель:
закрепить знания о том, где
растут лекарственные растения
Материал:
мяч
Ход игры:
воспитатель бросает
мяч каждому ребёнку, задавая вопрос:
- Где растёт подорожник?
(Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно)
- Где растёт ромашка? и т.д.
|
По грибы
Цель:
закреплять знание
съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на
картинке и муляжах.
Материал:
картинки или муляжи
съедобных и несъедобных грибов
Ход игры:
картинки
или муляжи разложить в разных местах. Детям предлагается собрать в корзинку
съедобные грибы.
|