Образовательная деятельность 15.04.2020

15.04.2020


Обязательная часть

Тематический блок:  «Мир вокруг нас»

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность разных видов и культурные практики

15.04.2020

 

1.Музыка - Слушание песни 

«Волшебный цветок»

2. Развитие речи – «Цветы»

 

- Беседа – «Как ухаживать за цветами»

 

- Ознаком.с художественной литер. – сказка «Катя леечку взяла»

 

Конспект занятия по развитию речи

 «Цветы»

 

Фоном звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

 Давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на зеленый лужок.

Молодцы, открывайте глазки. Что вы видите у меня в руках? (Показ картинки с цветами).

- Чтение стиха: «По солнышку»

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Весеннею порой.

И любо мне и весело

Глядеть по сторонам,

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам.

 

-предложите  рассмотреть цветы. Ответить на вопросы.

- Какого цвета цветы? (Желтые, белые, синие, красные)

-Какого цвета листья? (Зеленые)

- Какого размера цветы? - большие или маленькие? (Ответы детей)

- Что еще есть у цветка? (Стебель, корень)

- Значит, цветы разные или одинаковые? (Разные)

- Цветы очень похожи на нас, людей. Ночью мы спим, и цветы закрывают свои лепестки и отдыхают. А утром мы просыпаемся, открываем глаза, и цветы раскрывают свои лепестки.

- Хотите стать цветами? Приготовьте свои ручки и пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Кисти рук у запястья соединить, а пальцы плавно развести в стороны,

Изображая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять раскрывает венчик,

Пальцы сомкнуть - «нераскрывшийся цветок»

И теперь он будет спать

Кисти рук - в исходное положение

До утра как птенчик

Кисти рук - под щеку

 

- Ребята, придумайте много разных слов про цветы (Ответы детей: красивые, яркие, красные... душистые).

 

Дыхательная гимнастика: (развиваем речевое дыхание). Продемонстрировать, как нужно сделать глубокий вдох через нос, а выдох ртом. На выдохе произнести фразу: «Ах, как пахнет!»

- Предлагаю вам понюхать цветы. (Дети повторяют упражнение).

 

Динамическая пауза: (имитация движений и звуков)

- Вдруг подул сильный ветер. Как шумит ветер? ( Ш-ш-ш, ш-ш-ш)

- Цветы наклонились в одну сторону, в другую.

- Ветер стал дуть еще сильней, и цветы закружились (дети кружатся на месте). (У-у-у, у-у-у)

- К красивым цветам прилетели пчелы, и зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж)

- И веселые комарики решили покружить вокруг цветов и зазвенели. (З-з-з, з-з-з).

- Но ветерок распугал всех насекомых. И насекомые разлетелись (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

И на лугу стало тихо и спокойно

- зачем нам цветы? (Ответы детей)

- А стоит ли рвать цветы? (Ответы детей)

- Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.

Если я сорву цветок,Хочу такой сайт

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

- А нам пора возвращаться, закроем все глазки. И представим, что легкий ветерок нас вернул обратно.

- Вот мы и вернулись.

- Где мы были? (На лугу)

- Что мы там видели? (Цветы, ландыши, ромашки, одуванчики, пчел, комаров…)

- Давайте вспомним, что есть у каждого цветка? (Лепестки, стебель, листья, корень)

- Кто прилетал к цветам? (Насекомые…)

-Вам понравилось быть цветами? (Ответы детей)


«Катя леечку взяла»

Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Катя – умница большая,
Маленькая дочка.
(Н. Нищева)



Беседа для детей «Комнатные растения»

Цель:

- Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Развивать умение слушать, вступать в диалог.

 Загадайте загадку:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

-комнатные растения.

-Для чего нам нужны комнатные цветы?

-  для красоты, уюта, они очищают воздух.

- Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

— Почему? Докажите.

-они растут, дышат, пьют.

-  Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

-Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух.

 

Физминутка «Цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай -

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

- как нужно рыхлить землю?

- аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

-Для чего нужно рыхлить землю?

- чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

- как правильно поливать растения?

- носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

 Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

- чистые, ухоженные, красивые, блестящие

-Что мы делали, чтобы цветы стали такими?

-рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

- Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями.



Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».