15.04.2020
Обязательная часть Тематический блок: «Мир вокруг нас» |
||
Дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность разных видов и культурные практики |
15.04.2020 |
1.Музыка - Слушание песни «Волшебный цветок» 2. Развитие речи – «Цветы» |
- Беседа – «Как ухаживать за цветами» - Ознаком.с художественной литер. – сказка «Катя леечку взяла» |
Конспект занятия по развитию речи
«Цветы»
Фоном звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на зеленый лужок.
Молодцы, открывайте глазки. Что вы видите у меня в руках? (Показ картинки с цветами).
- Чтение стиха: «По солнышку»
По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Весеннею порой.
И любо мне и весело
Глядеть по сторонам,
Голубеньким и беленьким
Я радуюсь цветам.
-предложите рассмотреть цветы. Ответить на вопросы.
- Какого цвета цветы? (Желтые, белые, синие, красные)
-Какого цвета листья? (Зеленые)
- Какого размера цветы? - большие или маленькие? (Ответы детей)
- Что еще есть у цветка? (Стебель, корень)
- Значит, цветы разные или одинаковые? (Разные)
- Цветы очень похожи на нас, людей. Ночью мы спим, и цветы закрывают свои лепестки и отдыхают. А утром мы просыпаемся, открываем глаза, и цветы раскрывают свои лепестки.
- Хотите стать цветами? Приготовьте свои ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Кисти рук у запястья соединить, а пальцы плавно развести в стороны,
Изображая раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять раскрывает венчик,
Пальцы сомкнуть - «нераскрывшийся цветок»
И теперь он будет спать
Кисти рук - в исходное положение
До утра как птенчик
Кисти рук - под щеку
- Ребята, придумайте много разных слов про цветы (Ответы детей: красивые, яркие, красные... душистые).
Дыхательная гимнастика: (развиваем речевое дыхание). Продемонстрировать, как нужно сделать глубокий вдох через нос, а выдох ртом. На выдохе произнести фразу: «Ах, как пахнет!»
- Предлагаю вам понюхать цветы. (Дети повторяют упражнение).
Динамическая пауза: (имитация движений и звуков)
- Вдруг подул сильный ветер. Как шумит ветер? ( Ш-ш-ш, ш-ш-ш)
- Цветы наклонились в одну сторону, в другую.
- Ветер стал дуть еще сильней, и цветы закружились (дети кружатся на месте). (У-у-у, у-у-у)
- К красивым цветам прилетели пчелы, и зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж)
- И веселые комарики решили покружить вокруг цветов и зазвенели. (З-з-з, з-з-з).
- Но ветерок распугал всех насекомых. И насекомые разлетелись (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
И на лугу стало тихо и спокойно
- зачем нам цветы? (Ответы детей)
- А стоит ли рвать цветы? (Ответы детей)
- Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
- А нам пора возвращаться, закроем все глазки. И представим, что легкий ветерок нас вернул обратно.
- Вот мы и вернулись.
- Где мы были? (На лугу)
- Что мы там видели? (Цветы, ландыши, ромашки, одуванчики, пчел, комаров…)
- Давайте вспомним, что есть у каждого цветка? (Лепестки, стебель, листья, корень)
- Кто прилетал к цветам? (Насекомые…)
-Вам понравилось быть цветами? (Ответы детей)
«Катя леечку взяла»
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Катя – умница большая,
Маленькая дочка.
(Н. Нищева)
Беседа для детей «Комнатные растения»
Цель:
- Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;
- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
- Развивать внимание и наблюдательность;
- Развивать умение слушать, вступать в диалог.
Загадайте загадку:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
-комнатные растения.
-Для чего нам нужны комнатные цветы?
- для красоты, уюта, они очищают воздух.
- Как вы думаете, живые ли комнатные растения?
— Почему? Докажите.
-они растут, дышат, пьют.
- Чем похожи комнатные растения?
Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.
-Что нужно всем растениям для роста?
Дети: свет, тепло, вода, воздух.
Физминутка «Цветы».
Говорит цветок цветку:
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай -
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы!
(Дети выполняют движения согласно тексту)
- как нужно рыхлить землю?
- аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
-Для чего нужно рыхлить землю?
- чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
- как правильно поливать растения?
- носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается
Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
- чистые, ухоженные, красивые, блестящие
-Что мы делали, чтобы цветы стали такими?
-рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
- Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями.