Образовательная деятельность 16.04.2020

16.04.2020

Обязательная часть

Тематический блок:  «Мир вокруг нас»

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность разных видов и культурные практики

16.04.2020

 

1.Физкультура – Подвижная игра «Лохматый пёс»

 

2. Рисование – «Домик для собачки»

 

- Беседа – «Домашние животные»

 

- Мультфильм - «Где же косточка» 


Беседа: «Домашние животные»

-Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(Коровы).

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок'', – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это...(свинка)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это — (кот).

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу …(Коза).

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

(После ответа детей на каждую загадку из корзины достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки, издаваемые домашними животными).

Какие вы молодцы! Всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?

Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.

А подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?

Дети отвечают: Корова что дает нам? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает? Коза что нам даёт?

Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?

Дети: Кормит, ухаживает…

Правильно! Он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных?

Дети: Домашними.

 Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся.

На экране детям показывается слайд с изображением фермы. Далее поочерёдно детям показываются слайды с животными (корова, лошадь, овца, кошка, свинья) и дети называют детёнышей этих животных.

Где мы с вами сегодня были? Кого видели? Что вам больше всего понравилось?

Подвижная игра: « Лохматый пёс»

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки,и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: Хочу такой сайт

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?».

Собака просыпается, встает и начинает лаять.

Дети убегают в дом (встают за черту). Игра повторяется.


Конспект по рисованию

«Домик для собачки»

Цель: - учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши;

- развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни;

- воспитывать желание помогать другим, чувство сострадания.

Материалы: презентация домов, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка – щенок.

Ход занятия:

1. Игровая ситуация «Поможем щенку в беде».

Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку – щенка). Его зовут Дружок. Он какой – то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположения детей).

- Оказывается злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? – Ответы детей.

Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.

2. Просмотр презентации домов, вы деление основных частей дома.

Сначала посмотрите на экран. Что на нем изображено?

Дети: Дома.

 Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются?

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте.

Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича.

Если дом сделан из дерева, то он … (деревянный, из кирпича (кирпичный, из камня (каменный).

В каких домах живете вы? (ответы детей).

3. Физминутка «Бегал по двору щенок».

Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.

Бегал по двору щенок,

Видит пирога кусок.

Под крыльцо залез и съел,

Завалился, засопел.

4. Рисование домов.

А сейчас мы отправимся рисовать дом для нашего гостя.

Мы дома нарисуем одноэтажные,

Конечно, они будут немного бумажные.

Конечно, они будут не очень кирпичные

Зато – белостенные, зато – симпатичные.

Из этих домов наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

 Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку, сколько на нее набираем краски. Не забывайте тщательно промывать кисточку и промывать ее о салфетку. (работа детей).

Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что случилось с нашим щенком? Давайте посмотрим, какие домики у нас получились?

- Все ли части дома нарисованы?

- Хорошо ли иметь свой дом? Почему? (ответы детей).

Стихотворение А. Барто «Дома».

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекла.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное-

Домой так и тянет меня.

Теперь и у щенка есть дом.

Молодцы, хорошо постарались и Дружок очень доволен своим домиком.

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».