16.04.2020
Обязательная часть Тематический блок: «Мир вокруг нас» |
||
Дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность разных видов и культурные практики |
16.04.2020 |
1.Физкультура – Подвижная игра «Лохматый пёс» 2. Рисование – «Домик для собачки» |
- Беседа – «Домашние животные» - Мультфильм - «Где же косточка» |
Беседа: «Домашние животные»
-Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ...(Коровы).
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок'', – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это...(свинка)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — (кот).
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу …(Коза).
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
(После ответа детей на каждую загадку из корзины достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки, издаваемые домашними животными).
Какие вы молодцы! Всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
А подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?
Дети отвечают: Корова что дает нам? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает? Коза что нам даёт?
Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, ухаживает…
Правильно! Он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных?
Дети: Домашними.
Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся.
На экране детям показывается слайд с изображением фермы. Далее поочерёдно детям показываются слайды с животными (корова, лошадь, овца, кошка, свинья) и дети называют детёнышей этих животных.
Где мы с вами сегодня были? Кого видели? Что вам больше всего понравилось?
Подвижная игра: « Лохматый пёс»
Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки,и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит:
«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?».
Собака просыпается, встает и начинает лаять.
Дети убегают в дом (встают за черту). Игра повторяется.
Конспект по рисованию
«Домик для собачки»
Цель: - учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши;
- развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни;
- воспитывать желание помогать другим, чувство сострадания.
Материалы: презентация домов, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка – щенок.
Ход занятия:
1. Игровая ситуация «Поможем щенку в беде».
Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку – щенка). Его зовут Дружок. Он какой – то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположения детей).
- Оказывается злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? – Ответы детей.
Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.
2. Просмотр презентации домов, вы деление основных частей дома.
Сначала посмотрите на экран. Что на нем изображено?
Дети: Дома.
Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются?
Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте.
Из чего делают дома?
Дети: Из дерева, кирпича.
Если дом сделан из дерева, то он … (деревянный, из кирпича (кирпичный, из камня (каменный).
В каких домах живете вы? (ответы детей).
3. Физминутка «Бегал по двору щенок».
Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.
Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и съел,
Завалился, засопел.
4. Рисование домов.
А сейчас мы отправимся рисовать дом для нашего гостя.
Мы дома нарисуем одноэтажные,
Конечно, они будут немного бумажные.
Конечно, они будут не очень кирпичные
Зато – белостенные, зато – симпатичные.
Из этих домов наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.
Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку, сколько на нее набираем краски. Не забывайте тщательно промывать кисточку и промывать ее о салфетку. (работа детей).
Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что случилось с нашим щенком? Давайте посмотрим, какие домики у нас получились?
- Все ли части дома нарисованы?
- Хорошо ли иметь свой дом? Почему? (ответы детей).
Стихотворение А. Барто «Дома».
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекла.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
Теперь и у щенка есть дом.
Молодцы, хорошо постарались и Дружок очень доволен своим домиком.