17.04.2020
Обязательная часть Тематический блок: «Мир вокруг нас» |
||
Дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность разных видов и культурные практики |
17.04.2020 |
1.Физкультура – мало подвижная игра «Море волнуется» 2. Лепка – «Золотая рыбка» |
- Развивающий мультфильм – «Обитатели моря» |
«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Дети стоят по кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура, замри!» Дети замирают в разных позах. Воспитатель рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.
Конспект НОД по лепке «Рыбки»
Задачи.
Образовательные.
•учить приемом надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом;
•закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами;
Развивающие.
•развивать мелкую моторику рук;
•развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.
Воспитательные.
•прививать интерес к творческой деятельности;
•воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;
•вызвать чувство восхищения красотой рыб.
Предварительная работа: Рассматривание аквариума с рыбками (слайды); чтение потешки о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.
Методы и приемы:
наглядный: показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки
словесный: беседа, загадывание загадки
игровой: пальчиковая гимнастика, физминутка.
практический: самостоятельная деятельность детей
Материалы и оборудование: ватман с изображением аквариума, картонные заготовки (формы рыбок, иллюстрация с изображением рыбки, мольберт, доски, пластилин, стеки, салфетки бумажные для рук, модель, вылепленного заранее образца рыбки, с незаконченным украшением, для показа нового способа, как украсить рыбку.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент
Загадайте загадки.
- Сегодня мы с вами будем лепить, но кого догадайтесь сами, отгадав мою загадку.
Блещет в реке чистой
Кто это? (Рыбки)
Беседа о рыбках
-Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В реке, и в морях, и в океанах.
-Ребята, а где ещё могут жить рыбки.
Дети: В аквариуме.
- Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем
Физминутка ввиде динамической паузы «А рыбы в море плавают вот так» автор Н. Н. Покровкова
-У нас с вами аквариум, но он пустой. Давайте с вами слепим рыбок и поселим их в наш аквариум.
Рассматривание иллюстрации рыбки.
-Но сначала мы поговорим о рыбках и определим, из каких частей тела состоит рыбка.
-Что есть у рыбки? (Рассматриваем иллюстрацию рыбки.)
Дети: У всех рыбок есть туловище овальной формы, покрытое чешуйками,
треугольные плавнички и хвост, глазки, рот.
-У вас на столах лежат рыбки разных цветов. Давайте украсим наших рыбок пластилином. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок?
Дети: У рыбок не хватает чешуи, глаз.
-Правильно. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками и прикрепим им глазки.
-Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями дети
рыбке весело играть. Изображают как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони
Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут»
Рыбка быстро уплыла.
(Объяснение приемов лепки)
7. Самостоятельная деятельность детей.
- Как много красивых рыбок у нас получилось!
А теперь, когда наши «волшебные» рыбки готовы. Давайте запустим их в наш аквариум.
Вам понравились рыбки в нашем аквариуме?
Дети: Да.
9. Итог.
-Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?
Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.
-Молодцы, все правильно сказали. На этом наше занятие закончено.