Безопасность

19.04.2020

 Обязательная часть.

Уважаемые родители, сегодя мы поговорим о пожарной безопасности . Спички детям -не игрушка. В этом вам поможет данное занятие.

Пожалуйста, для закрепления темы нарисуйте рисунок или  плакат с ребёнком вместе. В этом помогут данные картинки. Работы отправим на выставку. Желаем творческих успехов.

Коррекционно-развивающее занятие тему: «Спички детям - не игрушка».   

Цели:

развивающие:

- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

           - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  

             возникновения пожара и правил поведения при пожаре.

коррекционные:

- корректировать логическое мышление на основе упражнений в

анализе-синтезе;

- корректировать межличностные отношения посредством

коллективного дела;

воспитательные:

- формировать элементарное представление о взаимопомощи,

              воспитывать чувство сопереживания;

           - воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

             другу.

здоровьесберегающие:

           - формировать потребность быть всегда осторожным с огнем;

            - воспитывать у детей потребность в обеспечении своей безопасности.

                 

Оборудование:

спички, конверт, , карточки по правилам противопожарной безопасности, телефон, карточки для игры «Доскажи словечко», игрушка пожарная машина.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы узнаете, отгадав загадку

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, отгадали загадку правильно.

- Ребята, а для чего нужны спички? (С помощью спичек мы получаем огонь).

- А, скажите, ребята, можно ли играть со спичками? (Нет.) Почему? (Спички могут стать причиной пожара.)

Спички не тронь!

В спичках - огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может всё сгореть дотла.

Тема сегодняшнего занятия звучит так: «Спички детям - не игрушка ».

Ребята, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Андрюши». Послушайте, что пишет этот мальчик.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам,             как я сюда попал. Гостил я у моего друга Виталика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними  играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с моим другом Виталиком. Сейчас нам очень плохо, у нас сильные ожоги. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

- Ребята, почему Андрей и Виталик попали в больницу? (Ответы детей.)

Отвлечься на   Знакомства    или    Получить полный текст



- Так, можно ли играть со спичками? (Нет.)

Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не бросайте зажженные спички на пол, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в школе, на улице нужно знать правила противопожарной безопасности. Вот некоторых из них:

- нельзя играть с огнём;

- нельзя зажигать огонь без взрослых;

- нельзя оставлять без присмотра электроприборы;

- нельзя прятаться от огня в шкафу и других укромных местах;

- нельзя оставлять без присмотра газовые плиты;

- нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

- нужно в случае пожара позвонить по телефону 01;

- нужно в задымлённом помещении дышать через мокрую ткань;

- нужно покинуть помещение в случае крупного возгорания;

- нужно мелкое возгорание тушить подручными средствами;

- нужно сорвать загоревшуюся одежду или залить водой;

- нужно при лесных пожарах бежать к водоёму или на большую поляну.

(Слова воспитателя дети сопровождают соответствующими иллюстрациями.)

Физкультминутка «Насос».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаемХочу такой сайт

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляются)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

И пожар мы потушили.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляются)

Дети садятся.

Словесная игра «Можно - нельзя».

Правила игры: если действие можно выполнять, то мы хлопаем в ладоши, если выполнять нельзя, то - топаем.

1. Можно детям брать спички? (нельзя)

2. Огонь можно потушить водой? (можно)

3. К огню можно подходить? (нельзя)

4. От игры со спичками может произойти пожар? (может)

5. Спички можно приносить в школу? (нельзя)

6. Можно детям разжигать костёр? (нельзя)

7. Можно играть в кубики? (можно).

Развивающая игра «Собери спички».

У каждого ребёнка на столе лежит карточка, на которой нарисованы спички и набор карандашей. Детям предлагается зачеркнуть все спички красным карандашом, чтобы не допустить пожар.

- Дети, а если всё же случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

- А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные.)

- Выберите из машин ту, на которой приезжают пожарные на выезд? Какого она цвета? (Она красная.)

- А почему она красная? (Чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу.)

- Правильно, красный цвет – цвет пожара.

Физкультминутка:

Если же стряслась беда, - закрыть оба глаза

Не теряйтесь никогда. – руки на пояс, повороты вправо – влево

Действуйте умело. – шагать на месте

Нужно «01» набрать, - в воздухе рисуют «01»

И пожарных вызывать – погрозить пальчиком.

- А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

- молодцы, вы все справились с заданием.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнём)

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по... (01)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко… (красный)

Не играй с сестричками

Маленькими …. (спичками)

Он всегда помочь успеет,

И огонь он одолеет,

Знай ребенок, и родитель.

Где висит … (огнетушитель)

Его огнем не испугать,

Ему к огню не привыкать!

Он победит огонь коварный,

А зовут его…(пожарный)

Дым, пожар, огонь -

Не стой.

Заливай скорей… (водой)

Вы запомните друзья,

Что с огнем шутить… НЕЛЬЗЯ!

- Наше занятие подошло к концу. Я хочу подарить вам картинки с изображением пожарной машины, которые вы можете раскрасить в свободное время.

А сейчас давайте вместе произнесём главные слова на нашем занятии (дети берутся за руки):

Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя.


Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».