21.04.2020
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук "С""
Цель: Упражнять в правильном произношении звука С в словах.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в правильном произношении звука С
Развивающие:
- Развивать память у детей;
- Развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать желание говорить слова правильно.
Материалы и оборудование: игрушка-белка, массажные мячики, карточки с изображением стола, стула, сома, колоса, косы, листа.
Репертуар: спокойная музыка.
Ход НОД
1.Организационный момент:
Родители: посмотрите, кто к нам пришел. К нам пришла белка!
Белка здоровается с детьми и спрашивает знают ли дети про нее какую-нибудь потешку.
р.: Уважаемая белка!!! Дети сейчас вам расскажут потешку, а заодно и изобразят, но прежде давайте мы сделаем зарядку для язычка.
2.Артикуляционная гимнастика:
"Орешки"
• Рот закрыт
• Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки
• На щеках образуются твердые шарики "Орешки"
"Заборчик"
• Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы
3. Чтение потешки
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
4. Игра "Назови"
Р.: Ребята, мы покажем белке как вы умеете играть?! Я буду показывать карточки с предметами, а вы будете называть.
Р. показывает карточки с изображением стола, стула, сома, колоса, косы, листа.
5. Массаж с помощью массажного мячика:
Ежик выбился из сил –
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока –
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
(Дети жалеют ежика-гладят, трут ему бока, чешут, щекочут, катают по столу с нажимом, когда показывают, как он убежал)
6. Игра "Закончи"
Испекла лисица сайку
Угостила сайкой зайку.
Зайка сайку быстро съел,
От лисы удрать успел.
7. Рефлексия
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?!
дети прощаются с белкой.