27.04.2020
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей «В гости к героям сказки «Теремок»
Цель:
Обучающие
- упражнять в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1 - 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный - короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию. Развивающие
- развивать мышление, внимание, память, речь. Воспитательные - воспитывать интерес к знаниям, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: объемные картинки животных - мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; флажки разного цвета; схема-образец.
Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 5 (на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Организационный момент.
Р: - Ребята посмотрите к нам пришли гости. Что мы говорим когда к нам приходят гости? Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но сперва нужно отгадать загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? (Теремок)
Воспитатель: - Вы знаете эту сказку? (дети называют - устанавливаем теремок на доске).Ребята я хочу вам рассказать сказку: «Теремок», но необычную, а математическую. Я вам буду рассказывать, а вы мне помогать, согласны?
Для того что бы отправится в сказку нужно быть сильными и смелыми. Давайте с вами сделаем зарядку.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — тихо сесть.
Р: - Какие молодцы. Проходите и присаживайтесь за столы. Сказка начинается.
Р: - Как по полю мышка бежала,
теремок увидала (достаёт картинку мышку).
Игра - «Найди дорожку»
Р: - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним (Дети приёмом приложения определяют длину). Воспитатель: -Даша, выйдет к доске поможет мышке найти короткую дорожку. Даша, какая по цвету у тебя короткая дорожка?
Р: - Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на короткую дорожку и пробегите пальчиками по короткой дорожке. Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике? (1) Давайте вместе покажем цифру 1.
Р: - Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"
Игра - «Бусы»
Р: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверей в домике (2).Давайте вместе покажем цифру 2.
Тут на опушку - выскочил зайчик.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка - «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Р: - Молодцы с зайкой поиграли, теперь проходите на свои места. А зайка проходит в теремок. Сколько теперь зверей в домике? (3) Давайте вместе покажем цифру 3.
Р: - Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставить флажки). Ваня- назови цвета флажков?
Игра - «Найди флажок»
Р: - Давайте с вами поиграем в игру.
Наступает ночь - закрывайте глазки. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Но пора уже вставать! Потянуться, улыбнуться! Всем открыть глаза проснуться!(воспитатель прячет флажок).Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? – Дети определяют цвет флажка (игра повторяется несколько раз). Сколько зверей теперь живет в теремке? (4) Давайте вместе покажем цифру 4.
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» На пути у медведя болото. На болоте кочки с цифрами от 1-5. Мишке надо помочь пройти по кочкам. Поможем? (Да) Дети подходят к заранее заготовленным кочкам) Но болото нам не пройти. Потому как кочки не по порядку. Ребята выручайте. Давайте сложим кочки правильно от 1до 5. Вы молодцы, правильно сложили. Но это еще не всё.
Нужно пройти по кочкам наступить на каждую цифру, только тогда мишка попадёт в теремок (дети последовательно идут по заранее приготовленным кочкам со словами)
Физкультминутка - «Болото»
(Дети идут со словами)
«По болоту мы, шагаем кочки дружно мы считаем-1, 2, 3, 4, 5- теремок идем искать, мы болото перешли, мишке теремок нашли».Молодцы. Помогли мишке пройти через болото.
Р: - Мишка пройдет в теремок. А вы ребята на свои места. Молодцы помогли мишке. А сколько зверей теперь будет жить в нём? (5). Давайте вместе покажем цифру 5
Подведение итогов:
Ребята вам понравилась сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы
Скажите, в какой сказке мы побывали?
Вспомним кто первый пришёл, второй, третий, четвёртый, пятый.