29.04.2020
Обязательная часть Тематический блок: "Весна" |
||
Дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность разных видов и культурные практики |
29.04.2020 |
1.Музыка - Слушание песни «Апрель»
2. Развитие речи – «Весна» |
- Беседа – «Птицы весной» - Ознаком.с художественной литер. – сказка «Весной» |
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна»
Программное содержание:
1. Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине. Расширять и активизировать словарный запас детей «мимоза», «мать – и – мачеха».
2. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Ход занятия:
Играет музыка с пением птиц. Проходят дети, садятся на стулья!
Ребята, вы слышали музыку? Про что она (про весну). Правильно!
На деревьях – ты взгляни,
Там где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
(Показ картинки про весну)
Какое тут время года?
Почему вы так думаете? (потому, что девочка и мальчик пускают кораблик и светит солнце).
А еще по чему? Давайте мы с вами девочку назовем Катя, а мальчика Саша.
Как они одеты? (легко)
И вот ребята вышли на улицу пускать кораблик, как вы думаете, какое у них настроение? (хорошее)
Почему? (они улыбаются)
А что у нас ребята происходит весной в природе?
Какое у нас солнце (теплое, лучистое)
А какая трава? (зеленая)
А какие первые цветы? (мать – и – мачеха)
Подойди те ближе к картинке. Посмотрите, что это на картинке? (снеговик тает).
А это что? (капель).Повторите все вместе: капель!
Покажите пальчиками по ладошке как капают капельки (бьют пальчиком по ладошке). Кап – кап – кап!
Ребята, посмотрите какой красивый у нас еще цветок здесь, это мимоза,повторите еще раз за мной: мимоза!
А это кто? (птицы). Правильно! Они прилетели к нам из теплых стран, и люди их подкармливают.
Физкультминутка
Руки подняли и помахали,
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят,
Как они сядут покажем –
Крылья сложили назад.
А хотите тоже попускать кораблики?
Тогда подходите ко мне и берите кораблик и опускайте в тазик. Подуйте на кораблик и он поплывет. Молодцы! Дома можете попробовать с папой и мамой пускать кораблики.
Садитесь на места, я послушаю какие вы у меня внимательные. (показ картинок).
Посмотрите, они одинаковые? (нет).
Почему(1 снеговик маленький, другой большой).
Значит тут зима, а тут? (весна).
Как вы узнали что тут весна, а тут зима? (один снеговик растаял, а другой нет).
А тут что? (картинка зимы) санки, снеговик, снег идет – это зима!
А это? (весна) тут снег тает, капает капель, солнце светит.
Как капает капель? Кап – кап – кап!
Молодцы! Мы сегодня с вами о чем разговаривали? (о весне) – скоро птицы прилетят, у нас будет тепло и хорошее настроение!