06.04.2020
Умение мыть руки:
1. Закатать рукава;
2. Открыть кран;
3. Смочить руки;
4. Взять мыло, намыливать до появления пены;
5. Смыть мыло;
6. Закрыть кран;
7. Отжать руки;
8. Вытереть руки полотенцем;
9. Аккуратно повесить полотенце.
10. Опустить рукава.
3 золотых правила мытья рук для детей
1. Мойте руки не менее 20
секунд. Помните, что при мытье рук секунды пролетают, не так быстро, как нам
хотелось бы, поэтому считать нужно в размеренном темпе: «и раз, и два, и три».
И так до двадцати раз минимум.
2. Обязательно нужно
промыть не только ладони, но и тыльные стороны обеих рук.
3. Мойте руки после каждого
посещения туалета, после того как высморкали нос, покашляли или чихнули и перед
едой. Мойте руки в этих случаях, даже если вам кажется, что руки чистые.
Дидактические упражнения
ИГРА "ВЫМОЙ РУКИ"
Цель: учить ребенка мыть руки.
Оборудование: заяц резиновый.
Ход занятия: взрослый обращается к ребенку:
"Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как
мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает
ребенку движения руками под струей воды. Проговаривает потешку.
Потешка:
Каждый день руки мою
Я под теплою водою.
И в ладонях поутру
Очень сильно мыло тру:
-Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.
Учим пользоваться носовым платком:
1. Знать назначение носового платка;
2. Не использовать его как предмет
игры;
3. Спокойно относиться к процедуре
использования платка по
назначению;
4. Находить носовой платок в кармане
платья, кофты,
рубашки, пальто и т. п.;
5. Самостоятельно доставать платок
из кармана и
использовать (в случае необходимости обращаться за
помощью);
6. Постепенно формировать умение
разворачивать и
сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман;
7. Обращать внимание на чистоту
носового платка.
Дидактические упражнения
ИГРА
«НОСИКИ-КУРНОСИКИ».
Цель: дать элементарные представления
детям о носе, правила ухода за ним.
Задачи:
- формировать культурно гигиенические навыки;
- формировать умения с помощью носа различать запахи,
-продолжать учить пользоваться носовым платком.
Ход игры:
Взрослый проговаривает потешку, демонстрируя каждое действие:
Носовой платок в кармашке (достаёт платок из кармана).
Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),
чтобы носик наш, курносик,
снова чистым был опять (убирает платок в карман)
Взрослый просит ребёнка показать, как он умеет пользоваться носовым
платком.
Как правильно чихать
При чихании принято закрывать нос платком или салфеткой, чтобы не
забрызгать окружающих - но часто мы делаем это неправильно, чем сильно вредим
себе.
Чихают время от времени все. Нужно давать воздуху
выйти из носа. Нос можно и нужно лишь прикрыть платком или рукавом, но ни в
коем случае не зажимать.
Учимся чихать правильно
1. Категорически нельзя
сдерживать чихание или делать это, зажимая нос.
2. При чихании всегда
прикрывайте рот и нос, но не стоит это делать ладонью, так как все микробы
вскоре с рук опять попадут в ваш организм. Лучше в таком случае воспользоваться
одноразовым бумажным платочком, который вы сможете сразу выбросить. После
чихания рекомендуется вымыть руки с мылом.
3. Если случилось так, что
под рукой нет платка, а вы вот-вот чихнёте, прикройтесь локтевым сгибом руки.
Таким образом вы уменьшите вероятность дальнейшего распространения микробов.
Дидактические упражнения
ИГРА
«ЧИХНИ ПРАВИЛЬНО»
Цель: приучать детей при кашле
и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком;
Задачи:
- формировать культурно гигиенические навыки;
-продолжать учить пользоваться носовым платком.
Ход игры:
Взрослый проговаривает правило, демонстрируя каждое действие:
Правило соблюдай!
Рот при чихании,
Ты платочком прикрывай!
Взрослый просит ребёнка повторить движения.
Тематический блок: «Мир вокруг нас». Тема дня – «Электричество. Электроприборы»
Развитие
речи:
«Электричество.
Электроприборы»
Добрый день!
Уважаемые родители сегодня я предлагаю вам вместе с вашим ребенком
совершить путешествие в Страну волшебных
предметов «Электричество.Электроприборы». А для этого вам потребуется создание
игровой ситуации + рассматривание предметов. А так же беседа с детьми об
электроприборах.
Задачи:
* дать представление о
том где «живет» электричество;
* закреплять правила
безопасного обращения с бытовыми электроприборами;
* развивать стремление
к поисково-познавательной деятельности;
* развивать
мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
* воспитывать интерес
к познанию окружающего мира.
Начинаем путешествия,
прочитаем стихотворения
Про бедную Золушку
сказку читаю,
Но как ей помочь, к
сожаленью, не знаю.
Не справиться девушке
с тяжкой работой,
А ей на балу оказаться
охота.
Никто не оценит
бедняжки стараний!
Ей так не хватает
машины стиральной;
Приходится Золушке дом
убирать,
Но где пылесос, чтобы
ей помогать?
Как трудно тарелок
огромную груду
Помыть без машины, что
моет посуду;
А надо еще приготовить
обед.
Как жаль, что
электроплиты в доме нет!
Присела бедняжка -
всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей
посмотреть!
Однако работает, сил
не жалея,
Надеется только на
Добрую Фею.
Обсудить с ребенком,
какие в доме есть электроприборы, задавая им вопросы, выслушивая их ответы.
- Какие электроприборы вам
знакомы?
- Электроприборы
окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только
можно. А работают они от электричества, без электричества не сможет работать ни
один электроприбор.
Вот мы вставляем вилку
в розетку, и происходит чудо: электробытовой прибор оживает (показывает
родитель)
- От чего же работают
электроприборы?
- Предлагает отгадать
загадки.
***
Я очень люблю
побродить по коврам,
По мягким диванам, и
по углам.
Там вкусную пыль я
всегда нахожу
И от наслаждения
громко жужжу.
(пылесос)
- Пожужжим, как пылесос.
***
- В комнате ванной
коробка стоит,
Глазом прозрачным и
круглым глядит.
В глаз заглянуть
интересно, когда
В этой коробке
клокочет вода.
- Что за чудо, что за
ящик?
(стиральная машина)
***
Сам – певец и сам –
рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(телевизор)
- Электроприборы — наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но
обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Какие правила пользования
электроприборами вы знаете?
- Главное правило пользования электроприборами для детей -
нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Физминутка
"Пылесос".
Можно использовать любые
движения
Пылесос, пылесос,
Ты куда суёшь свой
нос?
Я жужжу, я жужжу,
Я порядок навожу.
Продолжаем путешествие
смотрим отрывок из мультика «Фиксики» любой на ваш выбор.
Игра «Нельзя, Надо»
Сейчас я буду вам о
чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, что делать нельзя
или можно. Если так делать нельзя, вы хлопаете в ладоши, если нужно – топаете
ножками.
1. Нужно включать и
трогать электроприборы мокрыми руками.
2. Можно оставлять
включенные электроприборы без присмотра
3. Нужно, уходя,
выключать электроприборы.
4. Можно садиться
близко к включенному телевизору.
5. Нужно засовывать в
электрическую розетку посторонние предметы.
6. Можно пользоваться
неисправными электроприборами.
Вот видите как много у
нас помощников, только нужно уметь правильно пользоваться этими приборами.
Электричество опасно –
это каждый должен знать! Ребята вы знаете, как пользоваться электричеством?
(ответы детей)
Дидактическая игра
«Закончи предложение»
Ход игры: родитель
начинает предложение, а ребенок продолжите.
Лексический материал:
Мама стирает белье в …
(стиральной машине)
Папа чистит шерстяной
ковер … (пылесосом)
Дочь гладит постельное
белье … (утюгом)
Дедушка достает молоко
из … (холодильника).
Бабушка варит вкусные
щи на … (электроплите).
Маша смотрит передачу
«Спокойной ночи малыши» по … (телевизору)
Мама сушит мокрые
волосы … (феном)
Папа разогревает пищу
в … (микроволновой печи).
Охлаждает воздух в
жару … (вентилятор)
Вечером Дима читает
книгу под настенной … (лампой)
Родитель: знаешь, а
ведь не всегда электроприборы были такие, какими вы привыкли видеть их каждый
день.
Давай поиграем в игру
"Найди пару".
Называем предмет, а
ребёнок должен подобрать пару, имеющую такую же функцию в наше время.
Веник – пылесос
Письмо – телефон
Свеча – электрическая
лампочка
Печка – электроплита
Самовар –
электрический чайник
Корыто – стиральная
машина
Да, посмотрите,
сколько бытовой техники усовершенствовал человек с помощью электричества.
Электричество – это великое открытие.
Родитель: Нам пора
возвращаться из нашего путешествия. Закройте глаза, посчитайте до пяти. Один,
два, три, четыре, пять вот мы и дома!
Для закрепления темы
вопросы детям
С чем мы сегодня
познакомились (с электричеством)
- Где
"живет" электричество?
- Стало ли человеку
легче трудиться с современными приборами?
- Если не беречь
электричество, придётся ли вернуться к старинным приборам?
- Усложнится ли тогда
жизнь человека.
Желаю всем успехов!
Жду ваших фотографий.
Тематический блок: «Мир вокруг нас». Тема дня – «Безопасность дома»
Рисование:
«Безопасность дома»
Добрый день! Уважаемые родители сегодня я предлагаю вам вместе с
вашим ребенком совершить путешествие в Страну, которая
называется «Безопасность дома». А для этого вам потребуется создание
игровой ситуации + рассматривание предметов. А так же беседа с детьми и в
заключении рисунок одного предмета на ваш выбор. Если у ребенка возникают
трудности с ответами и рисованием, то родители им помогают.
Цель: Сформировать у
ребенка представление об опасных предметах, которые встречаются в быту,
необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
Формировать представления
ребенка об опасности при обращении с различными предметами в быту;
Дать ребенку знания о
правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
Формировать связную речь,
делать собственные умозаключения;
Воспитывать у ребенка
аккуратность в работе с опасными предметами;
Развивать внимание,
мышление при решении проблемных ситуаций.
Оборудование:
Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная
презентация.
Интеграция образовательных
областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Ход:
Начинаем свое путешествия
по дому
Родитель: Сейчас мы
отправляемся в кинозал? Присаживайтесь и закройте глаза.
На компьютере идут слайды
с изображением опасных бытовых предметов (Можно использовать картинки или
предметы).
Родитель:
Если в дверь звонок
раздался
Сразу ты откроешь дверь?
Или спросишь: « Кто
стучится?»
Незнакомцу ты не верь!
Никогда и никому не
открывайте дверь, если вы дома одни!
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он -
хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам
почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
- Давай определим, какие
предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас загадаю загадку. А ты
попробуй её отгадать.
***
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг.)
Родитель задает вопросы,
а ребенок отвечает
- Для чего нам нужен
утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти?
Ответ ребенка: (ожог, боль).
- Если сильный ожог, то
нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную
воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а
также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!
Длинный носик, круглый
бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит
(Чайник.)
Родитель задает вопросы,
а ребенок отвечает - Скажи пожалуйста, от чайника есть польза?
- А почему он опасен?
Электрочайник-это
электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который
может быть очень опасным.
Родитель:
Ты, малыш, запомнить
должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень
злой!!!
***
Тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук
Что же мальчик в руки
взял?
Чем он гвоздик забивал?
(Молоток.)
Родитель задает вопросы,
а ребенок отвечает
–
Ответь мне, пожалуйста, а когда и зачем может понадобиться молоток?
Ответ ребенка: (Шатается
стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.)
- А какую травму можно
получить от молотка? Ответ ребенка: (Ударить
по пальцу, разбить предмет).
***
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик?
(Ножницы.)
Родитель задает вопросы,
а ребенок отвечает
- Для чего используются
ножницы?
Ответ ребенка: (Отрезать
ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).
- Что может случиться при
неаккуратном обращении с ними?
Ответ ребенка: (Порезать
палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)
***
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою шнур тащу.
(Иголка с ниткой)
Родитель задает вопросы,
а ребенок отвечает
- А нужный ли предмет в
доме-игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться?
Ответ ребенка: (Можно
уколоться.)
***
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в
нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как
костёр!
Не шути с
сестричками-тоненькими ….. (спичками).
Родитель задает вопросы,
а ребенок отвечает
- Для чего нужны спички
Ответ ребенка: (разжечь
свечу, развести огонь).
- А что делать, если
всё-таки случится пожар? Как надо действовать?
Ответ ребенка: (Вызвать
пожарных)
- А по какому номеру
необходимо звонить?
Ответ ребенка: (01,
010 сот.)
***
Сам не справишься с
пожаром!
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей!
Родитель задает вопросы,
а ребенок отвечает
- А чем пожарные тушат
огонь?
Ответ ребенка: (Водой.)
Давайте накачаем для
пожарных воды.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем
выпрямляются).
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьём вода.
(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной
впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).
Мы продолжаем
путешествия
Родитель читает стих и
задает вопросы
Есть в квартире много
скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства
разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо,
деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
- Скажи, а таблетки и
лекарства для чего нужны? Ответ ребенка: (Лечить от болезней: живот, горло и т.п.)
- А какие от них
опасности?
Ответ ребенка: (Можно много выпить и отравиться.)
Для чего нужен балкон?
Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на
балконе?
Ответ ребенка: (Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.)
Родитель:
Человек – не птица,
Удобнее по лестнице
спуститься,
Без парашюта с высоты – не
прыгай ты!
Выйдешь на балкон – так
знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз
сорваться?
Любые предметы и вещи
могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой
опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то
может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо
соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:
Не
впускай в дом незнакомца;
Не
играй со спичками;
Не
бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
Будь
внимателен и осторожен с электроприборами;
Не
выходить на балкон.
Родитель:
Чем же можно заняться
дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?
Можно порисовать,
полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы,
прочитать добрые книжки.
Родитель:
А сейчас, я предлагаю
нарисовать любой опасный предмет, который всегда будет напоминать тебе,
как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду.
Желаю всем успехов!
Жду ваших фотографий.