Навыки мытья рук и личной гигиены

06.04.2020

Умение мыть руки:

1.  Закатать рукава;

2.  Открыть кран;

3.  Смочить руки;

4.  Взять мыло, намыливать до появления пены;

5.  Смыть мыло;

6.  Закрыть кран;

7.  Отжать руки;

8.  Вытереть руки полотенцем;

9.  Аккуратно повесить полотенце.

10.  Опустить рукава.

 3 золотых правила мытья рук для детей

 

1. Мойте руки не менее 20 секунд. Помните, что при мытье рук секунды пролетают, не так быстро, как нам хотелось бы, поэтому считать нужно в размеренном темпе: «и раз, и два, и три». И так до двадцати раз минимум.

2. Обязательно нужно промыть не только ладони, но и тыльные стороны обеих рук.

3. Мойте руки после каждого посещения туалета, после того как высморкали нос, покашляли или чихнули и перед едой. Мойте руки в этих случаях, даже если вам кажется, что руки чистые.

 Дидактические упражнения

 

ИГРА "ВЫМОЙ РУКИ"
Цель: учить ребенка мыть руки.
Оборудование: заяц резиновый.
Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. Проговаривает потешку.

Потешка:

Каждый день руки мою

Я под теплою водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

Учим пользоваться носовым платком:

 

1.  Знать назначение носового платка;

2.  Не использовать его как предмет игры;

3.  Спокойно относиться к процедуре использования платка по

назначению; 

4.  Находить носовой платок в кармане платья, кофты,

рубашки, пальто и т. п.;

5.  Самостоятельно доставать платок из кармана и

использовать (в случае необходимости обращаться за

помощью);

6.  Постепенно формировать умение разворачивать и

сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман;

7.  Обращать внимание на чистоту носового платка.

 

Дидактические упражнения

ИГРА «НОСИКИ-КУРНОСИКИ».

Цель:  дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним.

Задачи:

- формировать культурно гигиенические навыки;

- формировать умения с помощью носа различать запахи,

-продолжать учить пользоваться носовым платком.

Ход игры:

Взрослый проговаривает потешку, демонстрируя каждое действие:

Носовой платок в кармашке (достаёт платок из кармана).

Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),

чтобы носик наш, курносик,

снова чистым был опять (убирает платок в карман)

Взрослый просит ребёнка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.

Как правильно чихать

При чихании принято закрывать нос платком или салфеткой, чтобы не забрызгать окружающих - но часто мы делаем это неправильно, чем сильно вредим себе.

Чихают время от времени все. Нужно давать воздуху выйти из носа. Нос можно и нужно лишь прикрыть платком или рукавом, но ни в коем случае не зажимать.

Учимся чихать правильно

1. Категорически нельзя сдерживать чихание или делать это, зажимая нос.

2. При чихании всегда прикрывайте рот и нос, но не стоит это делать ладонью, так как все микробы вскоре с рук опять попадут в ваш организм. Лучше в таком случае воспользоваться одноразовым бумажным платочком, который вы сможете сразу выбросить. После чихания рекомендуется вымыть руки с мылом.

3. Если случилось так, что под рукой нет платка, а вы вот-вот чихнёте, прикройтесь локтевым сгибом руки. Таким образом вы уменьшите вероятность дальнейшего распространения микробов.

Дидактические упражнения

ИГРА «ЧИХНИ ПРАВИЛЬНО»

Цель: приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком;

Задачи:

- формировать культурно гигиенические навыки;

-продолжать учить пользоваться носовым платком.

Ход игры:

Взрослый проговаривает правило, демонстрируя каждое действие:

Правило соблюдай!

Рот при чихании,

Ты платочком прикрывай!

Взрослый просит ребёнка повторить движения.

 

 

 

Тематический блок: «Мир вокруг нас». Тема дня – «Электричество. Электроприборы»

 

Развитие  речи: 

«Электричество. Электроприборы»

 

Добрый день!  Уважаемые родители сегодня я предлагаю вам вместе с вашим ребенком совершить путешествие в Страну волшебных предметов «Электричество.Электроприборы». А для этого вам потребуется создание игровой ситуации + рассматривание предметов. А так же беседа с детьми об электроприборах.

 

 

Задачи:

* дать представление о том где «живет» электричество;

* закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;

* развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

* развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

* воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Начинаем путешествия, прочитаем  стихотворения

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной;

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду;

А надо еще приготовить обед.

Как жаль, что электроплиты в доме нет!

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на Добрую Фею.

Обсудить с ребенком, какие в доме есть электроприборы, задавая им вопросы, выслушивая их ответы.

- Какие электроприборы вам знакомы?

- Электроприборы окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно. А работают они от электричества, без электричества не сможет работать ни один электроприбор.

Вот мы вставляем вилку в розетку, и происходит чудо: электробытовой прибор оживает (показывает родитель)

- От чего же работают электроприборы?

- Предлагает отгадать загадки.

***

Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, и по углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу.

(пылесос)

- Пожужжим, как пылесос.

***

- В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода.

- Что за чудо, что за ящик?

(стиральная машина)

***

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(телевизор)

- Электроприборы — наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Какие правила пользования электроприборами вы знаете?

- Главное правило пользования электроприборами для детей - нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Физминутка "Пылесос".

Можно использовать любые движения

Пылесос, пылесос,

Ты куда суёшь свой нос?

Я жужжу, я жужжу,

Я порядок навожу.

Продолжаем путешествие смотрим отрывок из мультика «Фиксики» любой на ваш выбор.

Игра «Нельзя, Надо»

Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, что делать нельзя или можно. Если так делать нельзя, вы хлопаете в ладоши, если нужно – топаете ножками.

1. Нужно включать и трогать электроприборы мокрыми руками.

2. Можно оставлять включенные электроприборы без присмотра

3. Нужно, уходя, выключать электроприборы.

4. Можно садиться близко к включенному телевизору.

5. Нужно засовывать в электрическую розетку посторонние предметы.

6. Можно пользоваться неисправными электроприборами.

Вот видите как много у нас помощников, только нужно уметь правильно пользоваться этими приборами.

Электричество опасно – это каждый должен знать! Ребята вы знаете, как пользоваться электричеством? (ответы детей)

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Ход игры: родитель начинает предложение, а ребенок продолжите.

Лексический материал:

Мама стирает белье в … (стиральной машине)

Папа чистит шерстяной ковер … (пылесосом)

Дочь гладит постельное белье … (утюгом)

Дедушка достает молоко из … (холодильника).

Бабушка варит вкусные щи на … (электроплите).

Маша смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по … (телевизору)

Мама сушит мокрые волосы … (феном)

Папа разогревает пищу в … (микроволновой печи).

Охлаждает воздух в жару … (вентилятор)

Вечером Дима читает книгу под настенной … (лампой)

Родитель: знаешь, а ведь не всегда электроприборы были такие, какими вы привыкли видеть их каждый день.

Давай поиграем в игру "Найди пару".

Называем предмет, а ребёнок должен подобрать пару, имеющую такую же функцию в наше время.

Веник – пылесос

Письмо – телефон

Свеча – электрическая лампочка

Печка – электроплита

Самовар – электрический чайник

Корыто – стиральная машина

Да, посмотрите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с помощью электричества. Электричество – это великое открытие.

Родитель: Нам пора возвращаться из нашего путешествия. Закройте глаза, посчитайте до пяти. Один, два, три, четыре, пять вот мы и дома!Хочу такой сайт

Для закрепления темы вопросы детям

С чем мы сегодня познакомились (с электричеством)

- Где "живет" электричество?

- Стало ли человеку легче трудиться с современными приборами?

- Если не беречь электричество, придётся ли вернуться к старинным приборам?

- Усложнится ли тогда жизнь человека.

 

Желаю всем успехов!

 Жду ваших фотографий.

 

 

Тематический блок: «Мир вокруг нас». Тема дня – «Безопасность дома»

 

Рисование:  

«Безопасность дома»

 

  Добрый день!  Уважаемые родители сегодня я предлагаю вам вместе с вашим ребенком совершить путешествие в Страну, которая называется «Безопасность дома». А для этого вам потребуется создание игровой ситуации + рассматривание предметов. А так же беседа с детьми и в заключении рисунок одного предмета на ваш выбор. Если у ребенка возникают трудности с ответами и рисованием, то родители им помогают.

 

Цель: Сформировать у ребенка представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:

Формировать представления ребенка об опасности при обращении с различными предметами в быту;

Дать ребенку знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

Воспитывать у ребенка аккуратность в работе с опасными предметами;

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация.

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

 

Ход:

Начинаем свое путешествия по дому

Родитель: Сейчас мы отправляемся в кинозал? Присаживайтесь и закройте глаза.

На компьютере идут слайды с изображением опасных бытовых предметов (Можно использовать картинки или предметы).

Родитель:

Если в дверь звонок раздался

Сразу ты откроешь дверь?

Или спросишь: « Кто стучится?»

Незнакомцу ты не верь!

Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он - хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

- Давай определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас загадаю загадку. А ты попробуй её отгадать.

***

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

Родитель задает вопросы, а ребенок отвечает

- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти?

Ответ ребенка: (ожог, боль).

- Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник.)

Родитель задает вопросы, а ребенок отвечает - Скажи пожалуйста, от чайника есть польза?

- А почему он опасен?

Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Родитель:

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

***

Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

Родитель задает вопросы, а ребенок отвечает

 – Ответь мне, пожалуйста, а когда и зачем может понадобиться молоток?

Ответ ребенка: (Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.)

- А какую травму можно получить от молотка? Ответ ребенка: (Ударить по пальцу, разбить предмет).

***

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (Ножницы.)

Родитель задает вопросы, а ребенок отвечает

- Для чего используются ножницы?

Ответ ребенка: (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними?

Ответ ребенка: (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

***

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу. (Иголка с ниткой)

Родитель задает вопросы, а ребенок отвечает

- А нужный ли предмет в доме-игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться?

Ответ ребенка: (Можно уколоться.)

***

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками-тоненькими ….. (спичками).

Родитель задает вопросы, а ребенок отвечает

- Для чего нужны спички

Ответ ребенка: (разжечь свечу, развести огонь).

- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать?

Ответ ребенка: (Вызвать пожарных)

- А по какому номеру необходимо звонить?

Ответ ребенка: (01, 010 сот.)

***

Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей!

Родитель задает вопросы, а ребенок отвечает

- А чем пожарные тушат огонь?

Ответ ребенка: (Водой.)

 Давайте накачаем для пожарных воды.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Мы продолжаем путешествия

Родитель читает стих и задает вопросы

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

- Скажи, а таблетки и лекарства для чего нужны? Ответ ребенка: (Лечить от болезней: живот, горло и т.п.)

- А какие от них опасности?

Ответ ребенка: (Можно много выпить и отравиться.)

Для чего нужен балкон? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе?

Ответ ребенка: (Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.)

Родитель:

Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты – не прыгай ты!

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

Не впускай в дом незнакомца;

Не играй со спичками;

Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

Не выходить на балкон.

Родитель:

Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

Родитель:

А сейчас, я предлагаю  нарисовать любой опасный предмет, который всегда будет напоминать тебе, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду.

 

Желаю всем успехов!

 Жду ваших фотографий.

 

 

 

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».