08.04.2020
Родители с детьми играю дома
Подвижные игры.
Подвижные игры помогают
дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать
им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению
транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных
средств, к работе сотрудников ГАИ.
В
процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения
действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать
на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со
сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»
Для
проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора. Регулировщик показывает ребятам, попеременно один из
трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде
желтого – стоят, при виде зеленого - шаг вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся (в случае если играют
несколько детей).
Игра «Путаница».
Заранее конструируем
дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» — знак «Скользкая
дорога», рядом со столовой — знак «Железнодорожный переезд» и т.д.).
Во время игры
рассказываем историю про то, как Баба Яга и Кощей Бессмертный решили навести в
городе беспорядок. Очень сложно стало передвигаться пассажирам и водителям, и
они очень просят помочь исправить положение. Дети, превратившись в добрых
волшебников, расставляют знаки правильно, объясняют свои действия.
Игра «Угадай, куда ехать».
По командам
«Налево!», «Направо!» дети поворачивают налево или направо и продолжают
движение, по команде «Кругом!» — вертятся вокруг своей оси, по команде «Задний
ход!» — пятятся, как раки, по команде «Обратно!» — поворачиваются и «едут» в
обратном направлении.
Настольно – печатные игры.
Для того чтобы играть с детьми в эти игры,
не обязательно покупать дорогущие макеты в магазинах, потому что можно оформить
своими руками любую дидактическую игру ПДД. Для этого необходимо запастись
цветной бумагой, канцелярским картоном, ватманом, красками, клеем ПВА и
ножницами. С помощью этих предметов любой дорожный знак, светофор, машину
сможет склеить и нарисовать каждый воспитатель или родитель.
Игра «Собери знак».
Подготовить разрезанные на части дорожные
знаки. Дети собирают и называют знак.
Игра «Волшебный круг»
Материал: два картонных диска, соединенных
в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных
знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше
дорожных знаков; картинки с изображением дорожных ситуаций.
Ход игры:
1-й вариант: Детям показывается знак на
круге, они должны назвать его и объяснить его значение.
2-й вариант: Детям называется знак, они
должны найти его на круге и объяснить его значение.
3-й вариант: Детям показывают картинку,
изображающую ситуацию на дороге, они должны найти дорожный знак, который здесь
необходимо поставить («Остановка автобуса», «Пешеходный переход»,
«Железнодорожный переезд без шлагбаума» и т. д.)
Игра «Кто скорее соберет?»
На столе перед ребенком выкладываются
картинки с изображением разного транспорта и предлагается в одну сторону
отобрать весь пассажирский транспорт, а в другую - весь грузовой. Ребенок
называет весь транспорт, который он отобрал
Обучающие игры.
Игра «Правила
поведения».
Подготовить разрезные картинки, на которых
изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть
их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая
правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.
Эта игра помогает закрепить с детьми
правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут
возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам
предосторожности.
Игра «Учим дорожные знаки».
Заготовить набор карточек больших и
маленьких с одинаковыми дорожными знаками. Большие раздаются детям, маленькие
остаются у взрослого. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными
знаками, ребёнок находит к какой большой карточке она подходит, забирает знак,
кладет в правый верхний угол и вместе обсуждают, как называется этот знак, в
каких ситуациях применяется.
Главное для воспитателей и родителей в
приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл,
необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить,
что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других
взрослых.
Удачи Вам и успеха!