Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста «Молочная ферма»
16.04.2020
Программное содержание:
1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.
2) Ввести в активный словарь детей слова: доярка, телятница, доильный аппарат, транспортер, холодильная камера.
3)Воспитывать уважение к труду людей, работающих на молочной ферме.
Материал: Игрушечные животные (коровы,телята),
кубики для постройки фермы, загонов,
разные емкости для молока (пластмассовые бидончики, баночки), условные мерки( чашки, бокалы),
инвентарь ( ведерки, метелки, белые халаты, косынки).
Подготовительная работа:
1. Наблюдение стада на лугу: рассмотреть внешний вид коровы, уточнить, чем она питается, кто пасет стадо.
2. Беседа по картине: « Корова с теленком».
3. Чтение рассказа « Корова» Г.Скребицкого.
4. Наблюдение сенокоса на лугу: уточнить, какие машины помогают людям в заготовке кормов, для чего нужно сено.
5. Чтение: А. П. Майков « Пахнет сено над лугами».
6. Экскурсия на молочную ферму:
7. рассмотреть фасад здания, познакомить с помещениями (стойла для коров, телятник, помещение, где хранят доильные аппараты). Наблюдение дойки, обработки молока, рассматривание доильного аппарата, встреча с людьми, работающими на ферме, их рассказ о своей работе. Наблюдение за коровами и телятами.
Правила игры и игровые роли.
Заведующая фермой - направляет и контролирует работу доярок, следит, как другие работники фермы выполняют свои обязанности.
Доярки (оператор машинного доения)- заботливо ухаживают за коровами, телятами; моют, кормят, чистят, поят.
Шофер молоковоза- возит молоко на молокозавод.
Пастух- пасет коров, следит, чтобы коровы не разбегались.
Ветврач- следит, чтобы коровы не болели, делает прививки, лечит их.
Тракторист кормовоза- привозит корма и раздает их с помощью специальной тележки прямо в кормушки коровам.
Ход игры.
Внести в группу необходимый игровой материал, обратить внимание детей на эти предметы.
Воспитатель: - Дети, где мы видели все эти предметы?
Дети: - На молочной ферме.
Воспитатель: - Ребята, давайте, и мы с вами построим у себя в группе молочную ферму.
Вместе с детьми воспитатель строит стойла для коров и телят из кубиков « Строитель». Располагают рядом пастбище.
Воспитатель: «Как хорошо поработали строители? А теперь давайте решим, кто кем хочет работать на нашей ферме?»(предложения и желания детей).
Роль заведующей берет на себя воспитатель. Девочки -доярки доят коров
( утренняя дойка). Приходит пастух и выгоняет коров на поле. Девочки наводят порядок в стойлах. Пастухи пасут стадо. Доярки измеряют молоко условными мерками.
Заведующая интересуется, сколько молока всего надоили девочки – доярки. Говорит, что его пора отправлять на молокозавод.
Заведующая (воспитатель) говорит, что девочки хорошо поработали и много надоили молока, что на молокозаводе из него сделают много разнообразных молочных продуктов. Ребята, а какие молочные продукты делают из молока?
Дети: (Творог, сметана, кефир, сливочное масло, сыр, сливки и т. д.)
Заведующая (воспитатель): А куда поступают эти продукты с молокозавода? Где мы их видим и можем приобрести?
Дети: « В магазине».
Пастухи пригоняют стадо на обеденную дойку. Одна из девочек говорит, что ее корова не веселая, может быть заболела? Зовет врача. Приходит ветврач, осматривает корову, назначает лечение.
Кормовоз привозит и раздает корм.
И так далее: девочки доят коров, пастухи выгоняют стадо на пастбище, выгоняют на поле. Пастухи пасут стадо.