Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста «Молочная ферма»

16.04.2020

Программное содержание:

1) Расширить представления детей о труде   животноводов на молочной ферме.

2) Ввести в активный словарь детей слова: доярка, телятница, доильный аппарат, транспортер, холодильная камера.

3)Воспитывать уважение к труду людей, работающих на молочной ферме.

Материал:  Игрушечные животные (коровы,телята),

кубики для постройки фермы, загонов,

разные емкости для молока (пластмассовые бидончики, баночки), условные мерки( чашки, бокалы),

инвентарь ( ведерки, метелки, белые халаты, косынки).

     Подготовительная работа:

1.     Наблюдение стада на лугу: рассмотреть внешний вид коровы, уточнить, чем она питается, кто пасет стадо.

2.     Беседа по картине: « Корова с теленком».

3.      Чтение рассказа « Корова» Г.Скребицкого.

4.     Наблюдение сенокоса на лугу: уточнить, какие машины помогают людям в заготовке кормов, для чего нужно сено.

5.      Чтение: А. П. Майков   « Пахнет сено над лугами».

6.     Экскурсия на молочную ферму: 

7.     рассмотреть фасад здания, познакомить с помещениями  (стойла для коров, телятник, помещение, где хранят доильные аппараты). Наблюдение дойки, обработки молока, рассматривание доильного аппарата, встреча с людьми, работающими на ферме, их рассказ о своей работе. Наблюдение за коровами и телятами.

  

Правила игры и игровые роли.

Заведующая фермой - направляет и контролирует работу доярок, следит, как другие работники фермы выполняют свои обязанности.

Доярки (оператор машинного доения)- заботливо ухаживают за коровами, телятами; моют, кормят, чистят, поят.

Шофер молоковоза- возит молоко на молокозавод.

Пастух- пасет коров, следит, чтобы коровы не разбегались.Хочу такой сайт

Ветврач- следит, чтобы коровы не болели,  делает прививки, лечит их.

Тракторист кормовоза- привозит корма и раздает их с помощью специальной тележки прямо в кормушки коровам.

 

Ход игры.

Внести в группу необходимый игровой материал, обратить внимание детей на эти предметы.

Воспитатель:  - Дети, где мы видели все эти предметы?

Дети: - На молочной ферме.

Воспитатель: - Ребята, давайте,  и мы с вами построим у себя в группе молочную ферму.

Вместе с детьми воспитатель строит стойла для коров и телят из кубиков « Строитель». Располагают рядом пастбище.

 Воспитатель: «Как хорошо поработали строители? А теперь давайте решим, кто кем хочет работать  на нашей ферме?»(предложения и желания детей).

Роль заведующей берет на себя воспитатель. Девочки -доярки  доят коров

( утренняя дойка). Приходит пастух  и выгоняет коров на поле. Девочки наводят  порядок в стойлах. Пастухи пасут стадо. Доярки измеряют молоко условными мерками. 

Заведующая интересуется,  сколько молока всего надоили девочки – доярки. Говорит, что его пора отправлять на молокозавод.

Заведующая (воспитатель) говорит, что девочки хорошо поработали и много надоили молока, что на молокозаводе из него сделают много разнообразных молочных продуктов. Ребята, а какие молочные продукты делают из молока?

 Дети: (Творог, сметана,  кефир, сливочное масло, сыр, сливки и т. д.)

Заведующая (воспитатель): А куда поступают эти продукты с молокозавода? Где мы их видим и можем приобрести?

Дети:  « В магазине».

 Пастухи пригоняют стадо на обеденную дойку. Одна из девочек говорит, что ее корова не веселая, может быть заболела?  Зовет врача. Приходит ветврач, осматривает  корову, назначает лечение.

Кормовоз привозит и раздает корм.

И так далее: девочки доят коров, пастухи выгоняют стадо на пастбище, выгоняют  на поле. Пастухи пасут стадо.

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».