18.05.2020
18.05.2020
Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения.
Все дети очень любят музыкальные занятия. На этих занятиях я использую различные виды деятельности: слушание музыкальных произведений, пение, песенное творчество, музыкально-ритмическая деятельность, танцевальное творчество, музыкальные игры и игра на музыкальных инструментах. Все эти виды деятельности способствуют умственному развитию ребенка, расширяют детский кругозор, увеличивают объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы.
В связи со сложившейся ситуацией, в
режиме самоизоляции дети находятся дома и не имеют возможности получать знания
в рамках детского сада. Я предлагаю родителям разнообразить нахождение своих
детей дома и вместе с ними окунуться в мир музыки.
Слушание
музыки
При
слушании коротеньких пьес «Медведь» и
«Зайчики» муз. Е. Тиличеевой (смотреть здесь)
В сочетании с видео сюжетом, обратите внимание ребёнка на различие характеров в
двух разных пьесах. Предложите подвигаться под музыку, передавая характер
героев.
«Бабочка»
муз. Э. Григ (смотреть здесь)
По
этой ссылке можно найти сюжетный муз-видео трек. При совместном просмотре с ребёнком, комментируйте по ходу
действия героев, обращая внимание на изменения характера музыки в зависимости
от развития сюжета.
Упражнения
на развитие слуха и голоса
«Солнышко-ведрышко муз. В. Карасевой, сл. народные (смотреть здесь)
Рекомендую
прослушать попевочку, обговорив с ребёнком содержание текста. Выполните лёгкие
движения, соответствующие сюжету. Пробуйте интонировать синхронно с
видеороликом
"Петушок" русская народная песня (смотреть здесь)
Рекомендую прослушать прибаутку совместно с ребёнком,
обговаривая сюжет песенки. Выучите слова и мотив. Предложите спеть в медленном темпе без музыкального сопровождения с элементарными,
соответствующими тексту, движениями.
Песни
«Песня про лошадку»
логоритмическая потешка (смотреть здесь)
Рекомендую прослушать с ребёнком видео песенку,
проговаривая последние слова: "Цок-цок", "Скок-скок", "Хлоп-хлоп" и т. д. соответственно сюжету.
Игровые
упражнения и этюды- драматизации
«Лягушата»
муз. Железновой, «Танцы с мамой», муз.
Железновой (смотреть здесь)
Рекомендую
взрослому ознакомиться с предлагаемыми движениями, затем прослушать песенку и
обсудить с ребёнком повадки героя, предложить выполнить элементарные движения в соответствии с сюжетом. Рекомендую выполнять движения вместе с ребёнком.