Тема «Великие люди. А. С. Пушкин».

08.06.2020

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Задачи: расширить представление о великих людях нашей страны, имеющих отношение к творческим профессиям, - о писателях, поэтах; продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина, его стихами и сказками; воспитывать любовь к произведениям русских писателей и поэтов.

Ход занятия

1. Чтение отрывка из стихотворения.

- Вспомните, кто написал эти стихотворения.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах... (А. С. Пушкин.)

 

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса... (А. С. Пушкин.)

 

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,Хочу такой сайт

Плетется рысью как-нибудь... (А. С. Пушкин.)

- Эти стихотворения написал Александр Сергеевич Пушкин.

2. Парад стихотворений Пушкина, выученных дома с родителями.

Дети по желанию читают полюбившиеся им стихотворения, инсценируют знакомые отрывки из поэтических сказок.

3. Рассказ воспитателя о жизни Пушкина.

Пушкин родился в Москве. Еще мальчиком, учась в лицее, он писал стихи, которые были так хороши, что удивляли даже знаменитых поэтов. Какие бы мы слова не подобрали, рассказывая о Пушкине, все они не смогут предать, как велик его талант и как много сделал он для своей родины. Ежегодно в день рождения Пушкина в селе Михайловском, в котором жила его няня и куда он часто приезжал, где написал много своих стихов, устраивается праздник поэзии и творчества в его честь: выступают писатели, поэты, артисты, литературные критики, рассказывают о жизни и творческом наследии великого русского поэта, читают стихи Пушкина и стихи о нем. В Москве есть дом-музей Пушкина.

4. Беседа по иллюстрациям к сказкам Пушкина.

- Рассмотрите иллюстрации, скажите, герои каких сказок на них нарисованы.

- Кто автор этих сказок?

- Назовите имена других авторов сказок.

- Каких зарубежных писателей-сказочников вы знаете? Вспомните и назовите их сказки, любимых героев.

5. Рисование «Любимая сказка».

Задание. Нарисуйте иллюстрацию к своей любимой сказке.

По окончании работы проводится игра «Какую сказку я нарисовал?». Дети по очереди описывают свои рисунки, слушающие должны отгадать, о какой сказке идет речь. Затем рисунки выставляются на общее обозрение.

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».