Родственные связи
18.06.2020
Образовательные области: «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Задачи: углубить представления
детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей
(переписка, разговор по телефону, посещения); воспитывать чувство заботы,
любви, уважения к близким людям.
Ход занятия
1. Беседа «Моя семья».
- Знаешь ли ты всех членов семьи? Большая ли у тебя семья?
- Кого из родственников ты знаешь?
- Где живут твои бабушка, дедушка, другие родственники?
- Есть ли у вас в семье семейный альбом?
- Как вы поддерживаете родственные связи?
2. Игра «Я звоню бабушке, тете, дедушке...».
Дети сидят полукругом.
- О чем можно говорить по телефону с родственниками? (Поинтересоваться
здоровьем, чем занимаются, поздравить с праздником, пригласить в гости и т. п.)
Воспитатель передает телефонную трубку, ребенок, у которого оказалась
телефонная трубка, должен позвонить кому-то из родственников (воспитатель может
взять на себя роль родственника).
3. Беседа «Семейные праздники».
- Какие праздники отмечают у вас дома?
- Какой твой самый любимый праздник?
- Как ты празднуешь день рождения?
- Кто что делает, готовясь к празднику?
4. Ролевая игра «У нас праздник».
Дети распределяют роли: хозяева, гости, дети, взрослые и «устраивают»
праздник. (Обращается внимание на взаимопомощь, общение между детьми в игре.)
5. Творческая работа «Поздравление».
- Представьте, что у ваших бабушки, дедушки, тети день рождения, а они
живут в другом городе, и вам нужно их поздравить. Как мы можем поздравить своих
родных и друзей?
6. Художественно-творческая деятельность «Открытка ко
дню рождения».
Каждому из вас нужно выбрать, кого он будет поздравлять, и оформить для
этого человека поздравительную открытку.