Тема «Планета земля - наш дом».
26.06.2020
Образовательные области: «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
чтение художественной литературы.
Задачи: расширить представления детей о карте и
глобусе (что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить
детей с некоторыми странами и континентами; развивать у детей познавательный
интерес.
Ход занятия
1. Введение в тему.
- Отгадайте загадку:
Горы, пустыни и страны,
Моря, ледники, океаны.
Даже дороги и города
На ... (карте) увидит любой без труда.
2. Беседа «Наша планета на карте и глобусе».
- Как вы думаете, смогли бы вы по картинке найти дорогу в другую страну?
(Воспитатель показывает детям карту мира.)
- Посмотрите, какая она разноцветная.
- Как вы думаете, что каким цветом изображено на карте?
Ледники - белым цветом.
Горы - коричневым цветом.
Пустыни - желтым цветом.
Моря, реки, океаны - голубым цветом.
Леса - зеленым цветом.
Дети ищут на карте эти цвета и называют объекты, им соответствующие.
- Какого цвета на карте больше всего? Какого цвета мало?
- У карты ведь есть брат, с которым она все время спорит. Кто это?
(Глобус.)
Дети рассматривают глобус.
- Кому больше всего нужны карты? (Морякам, рыболовам, летчикам и
космонавтам, геологам и строителям, туристам и путешественникам.)
Вот такая большая наша планета - Земля.
3. Игра-путешествие по карте.
Мы с вами полетим в Арктику, на Северный полюс.
- Как нам нужно одеться? Почему?
Ищут на карте Северный полюс. Воспитатель показывает картинку Севера. Дети
составляют рассказ по картинке.
Догадайтесь, куда мы отправимся дальше: это второй по размерам материк
после Евразии. Экватор проходит почти по середине материка, там очень жарко -
это Африка. Это удивительный материк. В песках самой большой в мире пустыни
Сахары за несколько минут можно испечь яйцо. В душном и влажном африканском
лесу всегда сумрачно. Огромные деревья стоят плотной стеной, обвитые лианами.
Это тропики. Рассказ сопровождается показом картинок. А это саванны - степи с
высокими травами.
- Кто живет в саваннах? (Жирафы, антилопы, зебры.)
Родитель. Земля - наш общий дом, ведь и растения,
и животные живут в определенных местах, только там, где удобно и где они
привыкли жить.
4. Игра «Закончи предложение».
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, ребенок у которого оказался
мяч, должен продолжить предложение:
У нас общая крыша над головой - это...
Общий пол, по которому бегают животные, ездят люди, - это...
Общий вентилятор - это...
Общая великанская лампочка, она же печка - это...
Люди пользуются одинаковыми дарами природы - это...
Добывают из земли одинаковые полезные ископаемые - это...
5. Чтение по ролям стихотворения.
ПЛАНЕТА-ДОМ
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету.
Я. Аким
6. Рисование «Планета Земля».
Задание. Нарисуй нашу планету,
какой она тебе запомнилась, какой ты ее себе представляешь.
По окончании работы организуется выставка рисунков.