Тема дня: «Какая бывает посуда».

29.06.2020

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: формировать представления детей о предметах материальной культуры - посуде; систематизировать знания детей о материалах, из которых изготавливается различная посуда (стекло, пластмасса, металл, фарфор, глина); формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и назначением посуды; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное, осторожное обращение с предметами посуды.

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходит кукла Катя и просит детей помочь ей выбрать посуду. В группе заранее оформляется магазин «Посуда» с различными отделами: посуда стеклянная, пластмассовая, металлическая, фарфоровая, глиняная. Дети вместе с куклой подходят к каждому отделу и рассказывают о посуде, перечисляя свойства и качества материала, из которого она сделана, о ее назначении. Дети расписывают Кате достоинства и недостатки посуды: пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится; в металлической посуде можно готовить, но она тяжелая; в стеклянную посуду нельзя наливать сильно горячее, может лопнуть и т. п. В конце экскурсии Катя выбирает себе посуду и объясняет детям, по каким качествам она ее купила.Хочу такой сайт

2. Игра «Какая посуда?».

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей, тот, у кого окажется мяч, должен сказать, какая это посуда: если она сделана из стекла - то она стеклянная, из дерева - деревянная, из пластмассы - пластмассовая и т. п.

3. Игра-эксперимент «Стекло - фарфор».

Детям демонстрируются стеклянные стаканы. С помощью опытов и обследовательских действий они делают выводы о свойствах стекла - прозрачное (опускают шарик); холодное, тонкое, гладкое; издает звуки (ударяют карандашом по стеклу); хрупкое, может разбиться; водонепроницаемое (наливают воду). Рассматривают посуду из фарфора (вазы, сахарницы, чашки и др.) и перечисляют свойства: белая, цветная, перламутровая, гладкая, легкая, хрупкая, звенит.

4. Рисование «Посуда, которая понравилась».

Дети рисуют понравившуюся им в магазине посуду и дарят свой рисунок Кате.

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».