02.07.2020
Цель:
обогащение представлений детей о лете, полевых цветах.
Задачи:
1.
Создать радостную, праздничную, доброжелательную
атмосферу.
2.
Повторить факты по теме «Лето. Мир вокруг нас»,
разгадывая загадки.
3.
Развивать доброжелательные отношения между детьми,
речь, память, внимание.
4.
Развивать у детей навыки совместной деятельности,
чувство общности, умение выражать свое настроение.
Место проведения: площадка возле детского
сада.
Ведущий:
Мы
встречаем праздник лета,
Праздник
солнца, праздник света.
Солнце,
солнце, жарче грей –
Будет праздник веселей!
Дети танцуют под
веселую песню о лете.
Ведущий:
Здравствуй,
лето! Здравствуй, лето!
Ярким
солнцем все согрето.
В
лес зеленый побежим,
На
полянке полежим!
Под музыку дети
двигаются змейкой, преодолевая препятствия.
(
перешагивают камни, проползают под дугами, обходят деревья.)
Ведущий:
К
синей речке в гости хочет.
А
до речки далеко,
К
ней добраться нелегко:
Через речки и овраги,
Через
камни и коряги,
Под
еловыми кустами,
Под
сосновыми мостками.
Вот
и речка впереди.
Выходи
да погляди.
Ведущий:
Пришел
июнь –
В
закорма дунь:
Нет
ли жита
В
углах забыта?
Есть
нечего,
Да
жить весело:
Цветы
цветут,
Соловьи
поют!
Июнь
разноцвет –
Дня
свободного нет.
(Появляется
сердитый медведь – кукла.)
Ведущий:
Мишка-мишенька-медведь!
Перестань
ты реветь.
На
ребят погляди,
Свою
беду расскажи.
Мишка:
Мишка
лапу занозил –
Наступил
на шишку.
Обозлился,
погрозил:
Ты
узнаешь Мишку!
Шишку
в сучья закопал,
Поплясал
на сучьях,
Поскользнулся
и упал
У
норы барсучьей.
Вышел
заспанный барсук,
Заворчал
на Мишку.
Мишка
струсил, влез на сук,
Притаился
мышкой.
Ведущий: Да, Мишка, лапа
– то болит?
Мишка:
Ой, болит! Да и спина болит – вон как упал у норы барсучьей!
(Выбирают
двоих врачей: бегут, одевают халат, шапочку, берут бинт, бегут к мишке
перевязывают лапы.)
Ведущий: Мишка, а ведь
ты сам виноват, что на шишку наступил.
Мишка:
Я
немножко толстоват,
Я
немножко косолап.
Очень
я люблю реветь,
Под
луною песни петь.
Спать
люблю в своей берлоге,
Не
хочу топтать я ноги.
Ведущий:
Что
ты, Миша, не ленись,
А
спортсменом становись.
Ты
пораньше просыпайся
И
зарядкой занимайся.
Дети и мишка под
музыку выполняют зарядку.
Мишка: Вот теперь я
попробую свою силу и гирю подниму.
Ведущий:
Ты,
Мишутка, гибким стал,
Сильным,
смелым, ловким.
Даже гирю ты поднял –
Вот
что значит тренировка.
Мишка:
Да,
спасибо вам, друзья!
Научили
вы меня
И
здоровьем дорожить.
За
это я вам подарю волшебный цветок – василек.
Ведь
в июне есть васильковый день – праздник полевых цветов. Под каждым лепестком
спрятано задание.
Ведущий: Спасибо,
Мишенька! Поглядим, что за задание приготовил нам первый лепесток. (Читает.)
«Назови
полевые цветы» (Дети по кругу передают под музыку игрушку, на ком остановилась музыка тот и
называет.)
Ведущий: Вот сколько
полевых цветов мы знаем! ( читает стих и показывают картинки.)
На
лугу растут ромашки,
Лютик
едкий, клевер-кашка.
Что
еще?
Гвоздика,
смолка,
Колокольчик,
хвощ – как елка.
А
еще?
Подорожник,
васильки,
Грамофончики-вьюнки.
Еще
много разных травок
У
тропинок, у канавок.
И
красивых, и пушистых,
Разноцветных
и душистых! Встанем на дорожке,
Хлопнем
мы в ладошки,
Топнем
каблучками,
Спляшем
мы с цветами.
Русская народная
песня «Со вьюном я хожу»
Ведущий: А под вторым
лепестком спрятался одуванчик. А чем отличается одуванчик от других цветов?
Ответы
детей – он меняет свое желтое платьице на белое, пушинки разносят семена
одуванчика, рассказывают о целебных свойствах цветка, о том, что из него можно
делать салаты и варить варенье.
Ребенок:
Носит
одуванчик
Желтый
сарафанчик.
Подрастет
– нарядится
В
беленькое платьице:
Легкое,
воздушное,
Ветерку
послушное.
(С
ладошки сдувает воображаемые пушинки одуванчика.)
Ведущий:
Под
третьим лепестком спряталась пчелка.
Приземлилась
на цветок пчелка-вертолет
И
в нектарницу вонзила хоботочек- рот.
Но
ему совсем не жалко сладкий сок дарить:
Пчелки
будут мед готовить и его хвалить.
Игра «Пчелки и цветочки»
Пчелки
летают, медок собирают,
Зум,зум,зум!Зум,зум,зум!
Птичка
встанет пчелку поймает!
(Птичка
ловит пчел, которые летают между цветов.)
Ведущий:
За четвертым лепестком
Спрятаны
загадки.
Много
есть у нас цветов,
В
них найди отгадки.
Как
зовут меня, скажи?
Часто
прячусь я во ржи.
Скромный
полевой цветок,
Синеглазый….
(василек).
Кто
живет весною
С
желтой головою?
Солнце
ярче греет,
Голова
белеет.
Ветер
налетает,
Пух
с него срывает. (Одуванчик)
Ой,
звоночки, синий цвет,
С
язычком, а звону нет. (Колокольчик)
На
зеленом шнурочке
Белые
звоночки. (Ландыш)
Длинноногие
сестрицы
Вышли
стайкой на лужок,
Словно
снегн, у них ресницы
И,
как солнышко, глазок. (Ромашки)
Вот
ромашки, посмотри,
Потеряли
лепестки.
Вы
сюда скорей бегите
И
ромашку соберите.
Игра «Собери
ромашку»
Ведущий:
За
последним лепестком
Спряталось
солнышко.
Уронило
солнышко лучик золотой,
Вырос
на полянке цветочек молодой – шиповник и распустился он: у розовой шляпки –
лапки-царапки. Шиповник – дикая роза.
Мишка: А я вам из
плодов шиповника, что у меня с осени остались отвар принес лечебный, полезный,
вкусный. Угощайтесь
Ведущий: Спасибо,
Мишенька! Мы его в группу возьмем и там попьем.
С
мишкой нам пора прощаться,
В
путь – дорогу собираться.
Всем
спасибо за внимания
За
задор, за звонкий смех
Вот
настал момент прощаться
Будет
краткой наша речь,
Говорим
вам: «До свидания!»
До
счастливых новых встреч!»