03.07.2020
Родитель:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг.
Дружно за руки
возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Вы готовы поиграть?
Можем дружно начинать.
Родитель: Отгадайте мою загадку:
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег
бьется.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (море)
Родитель: А почему вы подумали, что это море?
Правильно, потому что в море вода соленая
и горькая.
Родитель: Ребята,
а хотите отправиться в подводное путешествие и исследовать морской подводный
мир?
Нам предстоит узнать и увидеть море, его
подводных обитателей, богатства морского дна. Я знаю волшебные слова, которые сказать нужно дружно и громко. Как
только мы их произнесем, тут же перенесемся в подводный мир.
Давайте, закроем глаза!
1 -2 -3 – все замрём!
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
/Дети
садятся на коврик, на ткани, изображающей море, находятся маски морских
обитателей/
Родитель: Мы погрузились не
глубоко и на время сами станем обитателями подводного царства.
Ребята, сейчас каждый из вас расскажет о морском
обитателе.
/ дети говорят по несколько предложений о
своем морском животном или рыбе, когда отгадали обитателя, ребенок надевает
маску этого героя/
Кит -самое большое
млекопитающее. Киты бывают усатыми-синий кит /китовый ус/ и зубатыми /кашалот,
касатка/, у которых есть зубы, и они нападают на других китов и дельфинов.
Усатые киты питаются планктоном.
Планктон - микроскопические животные и растения, которых не видно
простым глазом.
Китовый
ус-хрящевые пластинки, сквозь которые
он втягивает воду в себя вместе с планктоном.
Медуза – древнее животное.
Без воды жить не может. Некоторые виды опасны и ядовиты. Тело бывает разной
формы: в виде зонтика, купола, диска.
Питается мелкими морскими животными.
Осьминог – хищник, питается
крабами, моллюсками. Парализует добычу ядом из щупалец. Хорошо маскируется, его
окрас меняется под цвет камней и водорослей. Хорошо плавает и ходит по дну.
Скат – у него расплющенное
тело. На спине дыхательные отверстия, рот внизу. По бокам расположены
электрические органы, их разряд использует для ловли добычи и защиты от врагов
Рыба-молот- у рыбы необычная
форма головы. Глаза расположены далеко друг от друга, но все равно у нее
хорошее зрение. Любимое лакомство -скаты. Охотится ночью, всегда в одиночку.
Морской
конек
-небольшая рыбка. У нее необычная форма тела. На теле много шипов. Добычу
втягивает вместе с водой хоботком. Цепляется хвостом за плавники других рыб и
путешествует.
Морская
звезда
-название животное получило из-за формы тела. Конечностей может быть от 5 до
40, которыми она открывает раковины моллюсков. Рот расположен на нижней стороне
тела.
Глаза расположены на кончиках лучей -ножек.
Акула- самый опасный
морской хищник. Отлично видит, слышит. У нее несколько рядов больших. Острых
зубов, которые растут всю жизнь. У нее нет костей, хребет состоит из мягких
хрящей.
Не может жить не двигаясь, даже когда спит,
она все равно плывет. Движение помогает воде протекать через жабры и отдавать
рыбе много кислорода.
Дельфин-
млекопитающее животное, оно
вскармливает своих детенышей молоком. Несмотря на то, что у дельфина есть,
плавники и хвост, у него нет жабр, как у рыб. Дельфин дышит кислородом из
воздуха.
/Дети
надевают маски морских обитателей/
Родитель: Ну, вот мы
познакомились и узнали про морских обитателей больше. А сейчас предлагаю вам
отдохнуть и поиграть.
Игра-
викторина «Рыбки»
Цель: закреплять знания детей о морских обитателях; развивать
внимание, мышление, память; воспитывать любознательность, познавательный
интерес.
/дети произносят слова
и рыбки плавают, затем прячутся за камни-домики с цифрами, под каждым номером
находится вопрос викторины/
“Рыбки, рыбки
приплывайте,
В наши сети
попадайте!
Плавайте туда-сюда,
Не уйти вам никуда!”
Вопросы:
1.Чем дышит рыба /жабрами/
2.Чем покрыто тело рыб /чешуей/
3.Какие рыбы живут в море/морские/, а в
реке/речные/?
4.Как передвигаются рыбы? /плавник, хвост/
5. Назови морское млекопитающее. /дельфин/
6.Морской конек -это животное или рыба? /рыба/
7.У какой рыбы оба глаза на одной стороне? /у камбалы/
8. Какая самая
большая рыба в море? /синий кит/
9. Какой страшный
хищник живет в море? /акула/
Родитель: Что ж, мои маленькие рыбки!
Мы свами замечательно провели время в подводном мире и нам пора возвращаться в
детский сад. Для этого я произнесу волшебные слова, а вы будьте внимательны и
выполняйте
Нужно вам закрыть глаза.
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем наоборот.
Как рыбешки покружиться
Чтоб в саду нам очутиться.
Родитель: Давайте наших морских
обитателей отпустим обратно в «море».
/Дети возвращают
маски рыб и морских животных в «море»/
Родитель: Для того, чтобы вы лучше запомнили наше
подводное путешествие, я приготовила макет морского дна, но на нем не хватает
обитателей морских глубин.
Но море приготовило нам сюрприз. Посмотрите,
какие красивые цветные камни оно нам подарило.
/Достаю коробку с
морскими камешками/
Как вы думаете, что
можно делать с морскими камешками
/играть с ними,
выкладывать узоры, рисовать на них/
Давайте эти камушки превратим в красивых ярких
рыбок.
Родитель: Проходите на свои места и приготовьтесь к работе.
/Дети проходят на места/
Прежде чем приступить к украшению рыбок, давайте разомнем наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»
Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение,
творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и
психологическое напряжение, развивать моторику рук.
Пять маленьких рыбок играли в реке
(волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на воде
(ладони прижаты друг к другу, повороты с
боку на бок).
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(выполняем ныряющее движение)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»
(качаем сомкнутыми ладонями- отрицательный
жест)
А третья сказала: «Мне хочется спать»
(ладони поворачиваем на тыльную сторону
одной из рук – рыбка спит).
Четвертая стала чуть – чуть замерзать
(быстро качаем ладонями – дрожь)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»
(ладони раскрываются и соединяются - рот)
Плывите скорей, чтоб он вас не схватил.
(волнообразные движения сомкнутыми
ладонями – рыбки уплывают).
Родитель: Сейчас
подумайте, как вы украсите свою рыбку, главное,
чтобы она стала красивая и нарядная. Возьмите правильно
кисточку, набирайте краски немного и приступайте к работе.
/Дети расписывают камушек/
Родитель: Итак, закончили
работу, пусть ваши рыбки останутся на столах, а мы потанцуем.
Танец «Рыбы в море»
Цель: снять усталость и напряжение; внести
эмоциональный заряд;
совершенствовать общую моторику.
Родитель: Хорошо потанцевали, а
сейчас каждый из вас возьмет свою рыбку и разместит на морском дне.
Посмотрите какая
красота получилась, теперь нашим морским обитателям не будет одиноко, а мы
сможем играть в игру «Путешествие рыбки».
Родитель: Вам понравилось наше путешествие? Какой обитатель моря
или океана вам запомнился? Рисовать на камнях вам понравилось?
И мне очень понравилось, как вы отвечали на
мои вопросы, рассказывали и играли, а еще красиво раскрасили рыбок.
Надеюсь, в дальнейшем вы узнаете еще много
нового про морских обитателей.