Тема: «Обитатели подводного царства»

03.07.2020

 Родитель:     Для начала встанем в круг

                       Сколько радости вокруг.

                       Дружно за руки возьмитесь

                       И друг другу улыбнитесь.

                       Вы готовы поиграть?

                       Можем дружно начинать.

Родитель:       Отгадайте мою загадку:

                       Шириною широко,

                       Глубиною глубоко,

                       День и ночь о берег бьется.

                       Из него воды не пьётся,

                       Потому что не вкусна –

                       И горька, и солона. (море)

Родитель: А почему вы подумали, что это море?

Правильно, потому что в море вода соленая и горькая.

Родитель: Ребята, а хотите отправиться в подводное путешествие и исследовать морской подводный мир?

Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Я знаю волшебные слова, которые сказать нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, тут же перенесемся в подводный мир.

Давайте, закроем глаза!

1 -2 -3 – все замрём!

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

 /Дети садятся на коврик, на ткани, изображающей море, находятся маски морских обитателей/

Родитель: Мы погрузились не глубоко и на время сами станем обитателями подводного царства.

Ребята, сейчас каждый из вас расскажет о морском обитателе.

/ дети говорят по несколько предложений о своем морском животном или рыбе, когда отгадали обитателя, ребенок надевает маску этого героя/

Кит -самое большое млекопитающее. Киты бывают усатыми-синий кит /китовый ус/ и зубатыми /кашалот, касатка/, у которых есть зубы, и они нападают на других китов и дельфинов. Усатые киты питаются планктоном.

Планктон -   микроскопические животные и растения, которых не видно простым глазом.

Китовый ус-хрящевые пластинки, сквозь которые он втягивает воду в себя вместе с планктоном.

Медуза – древнее животное. Без воды жить не может. Некоторые виды опасны и ядовиты. Тело бывает разной формы: в виде зонтика, купола, диска.

Питается мелкими морскими животными.

Осьминог – хищник, питается крабами, моллюсками. Парализует добычу ядом из щупалец. Хорошо маскируется, его окрас меняется под цвет камней и водорослей. Хорошо плавает и ходит по дну.

Скат – у него расплющенное тело. На спине дыхательные отверстия, рот внизу. По бокам расположены электрические органы, их разряд использует для ловли добычи и защиты от врагов

Рыба-молот- у рыбы необычная форма головы. Глаза расположены далеко друг от друга, но все равно у нее хорошее зрение. Любимое лакомство -скаты. Охотится ночью, всегда в одиночку.

Морской конек -небольшая рыбка. У нее необычная форма тела. На теле много шипов. Добычу втягивает вместе с водой хоботком. Цепляется хвостом за плавники других рыб и путешествует.

Морская звезда -название животное получило из-за формы тела. Конечностей может быть от 5 до 40, которыми она открывает раковины моллюсков. Рот расположен на нижней стороне тела.

Глаза расположены на кончиках лучей -ножек.

Акула- самый опасный морской хищник. Отлично видит, слышит. У нее несколько рядов больших. Острых зубов, которые растут всю жизнь. У нее нет костей, хребет состоит из мягких хрящей.

Не может жить не двигаясь, даже когда спит, она все равно плывет. Движение помогает воде протекать через жабры и отдавать рыбе много кислорода.

Дельфин- млекопитающее животное, оно вскармливает своих детенышей молоком. Несмотря на то, что у дельфина есть, плавники и хвост, у него нет жабр, как у рыб. Дельфин дышит кислородом из воздуха.

/Дети надевают маски морских обитателей/

Родитель: Ну, вот мы познакомились и узнали про морских обитателей больше. А сейчас предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Игра- викторина «Рыбки»

Цель: закреплять знания детей о морских обитателях; развивать внимание, мышление, память; воспитывать любознательность, познавательный интерес.

/дети произносят слова и рыбки плавают, затем прячутся за камни-домики с цифрами, под каждым номером находится вопрос викторины/

“Рыбки, рыбки приплывайте,

В наши сети попадайте!

Плавайте туда-сюда,

Не уйти вам никуда!”

 

Вопросы:

1.Чем дышит рыба /жабрами/

2.Чем покрыто тело рыб /чешуей/

3.Какие рыбы живут в море/морские/, а в реке/речные/?Хочу такой сайт

4.Как передвигаются рыбы? /плавник, хвост/

5. Назови морское млекопитающее. /дельфин/

6.Морской конек -это животное или рыба? /рыба/

7.У какой рыбы оба глаза на одной стороне? /у камбалы/

8. Какая самая большая рыба в море? /синий кит/

9. Какой страшный хищник живет в море? /акула/

 Родитель: Что ж, мои маленькие рыбки! Мы свами замечательно провели время в подводном мире и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого я произнесу волшебные слова, а вы будьте внимательны и выполняйте 

Нужно вам закрыть глаза.

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как рыбешки покружиться

Чтоб в саду нам очутиться.

Родитель: Давайте наших морских обитателей отпустим обратно в «море».

/Дети возвращают маски рыб и морских животных в «море»/

Родитель: Для того, чтобы вы лучше запомнили наше подводное путешествие, я приготовила макет морского дна, но на нем не хватает обитателей морских глубин.

Но море приготовило нам сюрприз. Посмотрите, какие красивые цветные камни оно нам подарило.

/Достаю коробку с морскими камешками/

Как вы думаете, что можно делать с морскими камешками 

/играть с ними, выкладывать узоры, рисовать на них/

Давайте эти камушки превратим в красивых ярких рыбок.

Родитель: Проходите на свои места и приготовьтесь к работе.

/Дети проходят на места/

Прежде чем приступить к украшению рыбок, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»

Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение, развивать моторику рук.

Пять маленьких рыбок играли в реке

(волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на воде

(ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(выполняем ныряющее движение)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

(качаем сомкнутыми ладонями- отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать»

(ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит).

Четвертая стала чуть – чуть замерзать

(быстро качаем ладонями – дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»

(ладони раскрываются и соединяются - рот)

Плывите скорей, чтоб он вас не схватил.

(волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают).

Родитель: Сейчас подумайте, как вы украсите свою рыбку, главное, чтобы она стала красивая и нарядная. Возьмите правильно кисточку, набирайте краски немного и приступайте к работе.

 /Дети расписывают камушек/

Родитель: Итак, закончили работу, пусть ваши рыбки останутся на столах, а мы потанцуем.

Танец «Рыбы в море»

Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд;

совершенствовать общую моторику.

Родитель: Хорошо потанцевали, а сейчас каждый из вас возьмет свою рыбку и разместит на морском дне.

Посмотрите какая красота получилась, теперь нашим морским обитателям не будет одиноко, а мы сможем играть в игру «Путешествие рыбки».  

Родитель: Вам понравилось наше путешествие? Какой обитатель моря или океана вам запомнился? Рисовать на камнях вам понравилось?

И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы, рассказывали и играли, а еще красиво раскрасили рыбок.

Надеюсь, в дальнейшем вы узнаете еще много нового про морских обитателей.

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».