ТЕМА «Вода-это жизнь»
06.07.2020
Ход занятия
КАПЛЯ:
Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во
что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного
сосуды в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного
стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
КАПЛЯ:
вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, лучше
это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска).
КАПЛЯ:
Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это
проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с
молоком, стакан с водой.
КАПЛЯ:
Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?
(Ответы детей).
Вывод: вода
не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого
свойства)
КАПЛЯ:
Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка,
марганцовка. Этот опыт проделывает только КАПЛЯ.
КАПЛЯ:
Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что
произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду
волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода
свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода
может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
КАПЛЯ:
Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте
это сделать дома.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на
вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная?
Горькая?
Вывод: вода
не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы, ребята, не забыли это, я приготовила вам
символ этого свойства воды.
Опыт № 3. (Детям
раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
КАПЛЯ:
Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество,
которое находится у вас на столе (КАПЛЯ демонстрирует). Размешайте, а
теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете,
что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается,
вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4 «Вода
не имеет запаха».
КАПЛЯ:
А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода
ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
КАПЛЯ:
Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она
изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой
опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.
КАПЛЯ:
А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики.
Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней
узнали. Но для чего нужна вода и кому?
(Работа с панно «Кому нужна вода»).
КАПЛЯ:
Молодцы, ребята!
КАПЛЯ:
А ребята, ещё раз напомнят.
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
- Вода – бесцветная
- Вода – безвкусная
- Вода не имеет запаха.
КАПЛЯ:
Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная
вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому
воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы вы не забыли про это, вот памятка _ напоминание «Помыл руки плотно
закрой кран».
КАПЛЯ:
Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки.
Согласны? (Ответы).