Проект познавательно-игровой Тема: «Морские путешествия»

09.07.2020

 «Морские путешествия»

Краткосрочный , познавательно- игровой проект

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

          Цель:

         Поддержание детской инициативы и познавательного интереса по тематическому               проекту о море, его описанию, обитателям, создание условий для воспитания  и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детских идей.

               Задачи:

           Обучающие:

1.     Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

2.     Учить переносить полученные знания на другие сферы деятельности, пользоваться специальной терминологией (организовывать сюжетно ролевую игру (с начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.)

3.     Совершенствовать диалогическую форму речи

4.     Расширять знаний детей  о море, ее обитателях , морских путешествиях , морских  профессиях 

5.     Развивать умение искать и предлагать различные пути решения поставленной проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

  Развивающие:

1.     Развивать  воображение

2.      Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Воспитывающие:

1.• Воспитывать: отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать, дружеские взаимоотношения в игре.

2.Воспитывать целеустремленность

             Предварительная работа

1.                    Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Морские обитатели», «Море»;

2.                    Знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание стихов, загадывание загадок, словотворчество;

3.                    Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

4.                    Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

5.                    Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

                       Этапы работы

                      1 этап – подготовительный

1 основной вопрос

-Что мы знаем о морях, океанах и их обитателях?

    2.Сбор информации о море из разных источников

·  Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;

·  Подбор  с литературных произведенийХочу такой сайт

·  Подбор репродукций картин И. К. Айвазовского, А. Боголюбова, А. Рылова

·   Подбор музыкальных произведений о море;

·  Подбор мультфильмов и док фильмов о море и морских путешествиях.

·  Поиск интересных фактов, познавательной информации из жизни морских животных, о разнообразии морских растений.

                      2 этап – практический

·  Рассматривание глобуса и карты, прокладывание маршрута морского путешествия;

·  Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

·  Беседы о водном транспорте с рассматриванием иллюстраций энциклопедий

·  Беседа о профессиях на корабле  с рассматриванием иллюстраций

·  Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;

·  Рассматривание видеороликов «Морской мир», «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи»;

·  Рассматривание альбомов с видовым разнообразием животного и растительного мира, средой обитания;

·  Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир;

·  Опытно-экспериментальная деятельность;

·  Чтение художественной литературы: Х. -К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»;

·  Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;

·  Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий»;

·  Вечер загадок, стихов о морском мире;

·  Заучивание стихов о жителях подводного мира;

·  Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?» «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?»;

·  Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?», «Собери дельфина», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».

·  Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки»;

  • Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Путешествие на подводной лодке», «Отпуск  на теплоходе вокруг света»
  • Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны»;
  • Аппликация «На дне морском»;
  • Конструирование из бумаги - макет морского дна;
  • Украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек);
  • Оригами  «Морские рыбки»;
  • Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»;
  • Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»;
  • Прослушивание песен о море;
  • Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

           Работа с родителями

Совместно с родителями изготовление атрибутов  к сюжетно- ролевым играм ( штурвал, маяк, форма моряков,  кислородные болоны, с маской для  подводного плаванья, подзорная труба, якорь)

               3 этап – итоговый

1.     Презентация  мини музея «Ах, море, море»

2.     Сюжетно- ролевая игра «Спасательное путешествие на необитаемый остров»

               Результаты проекта:

1.     Вовлечение детей в интересный и увлекательный мир морей и океанов.

2.     Приобретение знаний о названиях морских рыб, животных и растений.

3.     Формирование умение организовывать сюжетно ролевую игру (с начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.)

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».