ТЕМА "Части тела"
14.07.2020
Ход занятия
1. Организационный момент
РОДИТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел
Колобок и принес фотографии. Давайте расскажем Колобку, кто изображен на них?
- Как
можно назвать их одним словом? (люди)
- Чем
отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет
глаз, цвет волос.
- А
теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего
тела)
Колобок: - Значит я тоже человек?
РОДИТЕЛЬ: - Ребята,
а разве Колобок похож на людей? Чем отличается он?
2. Основная часть
Работа
со схемой.
- Из
каких частей состоит наше тело? (голова,
шея, туловище, руки, ноги)
-
Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих
частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)
- На
чем держится голова? (на шее)
-
Самая большая часть нашего тела? (туловище)
- А
главные помощники нашего тела, это...? (руки
и ноги)
- По сколько
рук и ног у человека?
-
Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?
Физкультминутка
Живут
мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись
Сегодня
для вас ребята приготовили свои загадки.
А
помогут их разгадать вам волшебные зеркала.
(Каждому ребенку дается зеркало)
-
Итак, слушайте:
Брат
с братом через дорогу живут.
А один другого не видят (глаза)
-
Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?
-
Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.
Если
б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Вот
гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
Не
сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
Отворю
хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы
и рот)
- А
теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь
ошибки”.
- Как
вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?
- А
глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос- чтобы рисовать? Руки
ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?
(После каждого вопроса делается
пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы)
-
Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
-
Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами..?
(смотрим). Носом..? (дышим, нюхаем). Ртом..? (едим, пьем, говорим). Руками..?
(берем, держим). Пальцами..? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами..? (ходим,
бегаем, прыгаем).
- И
последняя игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково: рука (ручка),
нога (ножка), плечо (плечико), нос (носик), волос (волосик), палец (пальчик),
голова (головка, головушка), щека (щечка), ухо (ушко), живот (животик), глаз
(глазок).
Бабушка-Загадушка: - А мне, ребята, с вами пора
прощаться. До свидания!
3. Итог занятия
Колобок: - Ой, как я тоже хочу быть похожим
на людей.
РОДИТЕЛЬ: - Ребята, а давайте представим, что у Колобка
появились как у человека все части тела. Нарисуем его портрет и подарим ему.
(Дети рисуют портрет Колобка и
дарят ему)
Колобок: - Спасибо, вам ребята. Какой я
красивый на ваших рисунках и похож на человека. До свидания!