Тема «Праздник песка»

22.07.2020

Задачи: выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.

Персонажи — участники праздника: ведущая, домовой Кузя.

Оборудование: четыре ведра с песком, четыре ведра с водой, четыре пустых ведра, четыре совка, четыре маленьких ведерка.

Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка.

 

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Все дети — участники праздника собираются на спортивной площадке.

Ведущий:  Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда, оно принесло нам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.

Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наше дружное…

Дети:  Ура - а!

Появляется домовой Кузя.

Домовой Кузя:  Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я — домовой Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами — как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?

Дети: Да!

 

Домовой Кузя:  У вас такие красивые участки! Просторные беседки, горки, качели, ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка? (Ответы детей: играем, делаем постройки и т.д.) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка.)

Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.

 

Домовой Кузя:  Какие вы умные — все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?

Дети: Да!

 Хочу такой сайт

Домовой Кузя:  Я хочу проверить. Давайте поиграем. 

Ведущий:  От всей души прошу вниманья:
                    Предстоит соревнование:
                    Первое испытание — совок,
                    А в совке — песок.
Стоять нельзя, дрожать нельзя!
Бежать можно, только осторожно!

1 игра: «Кто быстрее наполнит ведро песком» (Младший возраст)

(Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).

 

Ведущий:   Второе испытание — вода.
Нести ее — просто беда!
Неосторожно пронесешь — 
Свою команду подведешь!

 

2 игра: «Водоносы» (Старший возраст)

(Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее, больше и аккуратней перенесет всю воду.)

 

Домовой  Кузя:  Кто из вас не знает скуки,
                              Кто здесь мастер на все руки?

 

3 игра: «Построй башню» (Все возрастные группы)

(Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит радом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.)

 

Ведущий:  Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И конечно же они легко справятся с самым главным заданием — построить из песка город каждый на своём участке!

Домовой Кузя: Ну что, ребята, справитесь?

Дети: Да, справимся!

Домовой Кузя:

Делу — время, потехе — час. 

Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания — использовать в украшении постройки поделки из бросового материала. По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».