Тема «Праздник песка»
22.07.2020
Задачи: выявить
и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость,
находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе. Персонажи — участники праздника: ведущая, домовой Кузя. Оборудование:
четыре ведра с песком, четыре ведра с водой, четыре пустых ведра, четыре
совка, четыре маленьких ведерка. Педагоги всех групп заранее готовят различные
поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка. ХОД
РАЗВЛЕЧЕНИЯ Все дети — участники праздника собираются на
спортивной площадке. Ведущий: Здравствуйте,
дети! Лето в самом разгаре. Как всегда, оно принесло нам много радости. Можно
целый день проводить на улице в играх и заботах. Лету красному, небу ясному, Дети: Ура
- а! Появляется домовой Кузя. Домовой Кузя: Здравствуйте,
ребята! Вы меня узнали? Я — домовой Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю
за вами — как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку
это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами
погулять. Можно? Дети: Да! Домовой Кузя: У
вас такие красивые участки! Просторные беседки, горки, качели, ракеты,
корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам
столько песка? (Ответы детей: играем, делаем постройки и т.д.) Не может быть!
Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что
песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка.) Дети отвечают: прежде чем
строить из песка, надо смочить его водой. Домовой Кузя: Какие
вы умные — все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться? Дети: Да! Домовой Кузя: Я
хочу проверить. Давайте поиграем. Ведущий: От
всей души прошу вниманья: 1 игра:
«Кто быстрее наполнит ведро песком» (Младший возраст) (Дети по очереди носят
совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой
окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется). Ведущий:
Второе испытание — вода. 2 игра:
«Водоносы» (Старший
возраст) (Дети каждой команды по
очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую.
Выигрывает та команда, которая быстрее, больше и аккуратней перенесет всю
воду.) Домовой Кузя: Кто
из вас не знает скуки, 3 игра:
«Построй башню» (Все
возрастные группы) (Команды детей
соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в
том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит радом. Дети
должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя
слепить) и полить его водой перед началом строительства.) Ведущий: Ну
что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И конечно же они легко
справятся с самым главным заданием — построить из песка город каждый на своём
участке! Домовой Кузя: Ну
что, ребята, справитесь? Дети: Да,
справимся! Домовой Кузя: Делу — время, потехе — час. |
Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания — использовать в украшении постройки поделки из бросового материала. По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.