тема «Чудеса на грядке»
24.07.2020
Ход:
Родитель: предлагает
детям: «Хотите отправиться в Огородную сказку? (Да). Но я смогу взять с собой
только тех детей, кто найдет картинку с изображением овоща». (Дети находят
картинки с изображением овощей, называют их, ставят на магнитную доску -
грядку).
Звучит волшебная музыка, («Мы закрыли глазки и попали в
сказку»), детям встречается Хозяин Огорода (Пугало). Он рассказывает о том, что
овощи заколдованы злой колдуньей Гнилушей, и он не знает, как им помочь.
Родитель: «Поможем
овощам?» (Да)
Родитель: спрашивает
у Пугала: «Что для этого нужно сделать?»
Пугало: Колдунья загадала загадки, а я не могу их отгадать.
(Дети отгадывают загадки об овощах)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Покопай немножко,
Под кустом …(картошка)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красивые детки (помидоры)
Лоскуток на лоскутке –
Зеленые заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке (Капуста)
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься (Лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидор)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
Пугало: Вот молодцы,
справились с заданием Гнилуши.
Родитель: А наши дети
тоже умеют загадывать загадки. (Дети составляют описательные загадки об овощах
по моделям, Пугало отгадывает).
После загадки об овоще воспитатель дает интересную
информацию о каждом из них:
·
Разные
забавные истории приключались с картофелем.
Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел
повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и,
конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы
совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.
Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни,
попробовали их и
догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни,
которые находятся в земле.
Так, со временем, картофель
полюбился всем людям.
·
Как сказать правильно: томат или помидор?
Пугало: думает и
сообщает, что помидор — это
вот
помидор, а томат — это то, что в
банке.
Томат — это плод, который в народе
называют помидором. Все ученые люди помидор называют
томатом. Давным-давно томаты
вообще не употребляли в
пищу. Из-за их яркой окраски (а томаты бывают
красные, желтые, розовые и
даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как
декоративные растения, точно так, как мы сейчас
выращиваем на подоконниках фиалки,
декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.
·
Родитель: выясняет у детей, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут
прямо влесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают
огромные, с целый метр длиной.
·
Это белокочанная капуста. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан
белого цвета.) Из такой капустыварят... (щи, борщи), делают... (голубцы). Еще
ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру — белокочанную капусту, отличается только... (цветом). Краснокочанная капуста хороша в салатах, винегретах.. Капуста кольраби похожа на редьку, а цветная
капуста — на... (грибочки).
В Древнем Риме считали, что
капуста обладает целебными
свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить
капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.
·
Очень давно, в
средние века, морковь считали лакомством гномов —
сказочных маленьких лесных
человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью,
утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью
гномы съедят морковь и щедро отблагодарят
за любимое кушанье.
Ребята, вы знаете, что морковь бывает
не только оранжевого цвета? Корни
моркови бывают розовые, белые, желтые
и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных
сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.
Физминутка (по необходимости)
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох —
Урожай у нас не плох.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с
большого. Со слов: «Урожай у нас не
плох», охватывать весь кулачок.
Пугало: Очень
интересные загадки вы придумали, но овощи по-прежнему остаются заколдованными.
Мы сможем спасти их, если расколдуем эти картинки. (Дети раскрашивают контуры
нарисованных овощей).
Пугало: наблюдает за работой детей, хвалит их.
Родитель: Дети,
хотите мы покажем Пугалу нашу инсценировку? (Да)
Дети надевают шапочки с изображением овощей.
Инсценировка «Борщ»
Ведущий.
На столе лежат рядком Лук,
Капуста с чесноком,
Свекла, помидор с петрушкой
И морковка с сельдерюшкой.
Вдруг пузатый Помидор
Затевает глупый спор.
Помидор (вбегает, начинает важно
вышагивать и петь).
Всех красней я и вкуснее,
Всех полезней и важнее,
Витамины А, В, С
Так и пышут на лице.
Сочной мякоти своей
Не жалею для друзей
И дарю им сок томатный
Удивительно приятный.
Морковка (вбегает и начинает кокетливо порхать по сцене).
Я Морковка, я Морковка,
Хохотушка, и плутовка.
Я румяна, я сочна,
И всем детям я нужна.
Потяни меня за хвостик –
И к тебе приду я в гости,
И полюбишь ты, дружок,
Мой морковный сладкий сок.
Петрушка (вальсируя по сцене, наклоняет кокетливо головку и поет).
Я Морковкина подружка
Свежим личиком бела
И скромна я, и мила.
Хвалить я себя не смею,
Я от этого желтею,
Вот приятель Сельдерей
Всех полезней и важней.
Сельдерей (подбегая, весело поет).
Повтори еще скорей,
Что важней всех Сельдерей.
Расхвалила ты меня,
Словно я тебе родня.
Очень схожи, ты права,
Наши корни и ботва,
Но мой корень вширь растет,
Ну а твой наоборот.
Свекла (вбегает с ведром и кистью или с мольбертом).
Слыша вас, я вся поблекла,
А главнее всех я, Свекла,
Я всему даю свой цвет,
Хоть то борщ, хоть винегрет.
И растят меня на грядках,
Чтоб животик был в порядке
И цветущий вид всегда,
Остальное - ерунда.
Капуста (важно выходит и, подбоченясь, поет).
Без меня в тарелках пусто,
Всех важнее я, Капуста,
Хоть в салат меня, хоть в щи,
Вот такую - поищи!
Только осень наступает,
Меня квасить начинают,
А зимою без меня
Не обходится и дня.
Лук (вбегает с белым платком).
Нет, я Лук, я всех полезней,
Я спасаю от болезней.
От меня хоть слез и море,
Это радость, а не горе.
И лечу я всех с любовью,
Плачьте, плачьте на здоровье.
И не надо слез бояться,
Завтра будете смеяться.
Чеснок (выходит важно, в одежде врача, тянет на веревочке машинку
с красным крестом).
Ну ты, брат, совсем зазнался!
Тут бы каждый растерялся,
Но себе я цену знаю -
Это я больных спасаю.
Если только захочу,
Хворь любую излечу.
Вот на дольки развалюсь –
И со всеми поделюсь.
Перец (в костюме фокусника).
Ну зачем вы про болезни,
И про то, кто всех полезней
Скучно с вами, господа,
А со мною хоть куда:
Перец сыпь в любое блюдо
Блюдо будет просто чудо
Вот какой Горошек черный
И душистый, и проворный
Я горчу, а что горчит –
Повышает аппетит!
Лавровый Лист (вхдит вместе с Укропом; одет как артист: во фраке, другой
как щеголь: в цилиндре и с тросточкой).
К вам летел я как артист, |
Вот я здесь - Лавровый Лист
И со мной Укроп, мой друг
Ну-ка встаньте-ка все в круг
И тогда мы вам вдвоем,
Кто важнее, пропоем:
«Вкус и запах всех важней
Мы, конечно, всех нужней!
Ведущий. Тут такое началось!
Все смешалось и сплелось,
Но Хозяйка подошла
И всех сразу разняла.
Долго жарила, варила
И в кастрюле помирила.
А вкусней борща того
Мы не ели ничего.
Споры вовсе не нужны:
Все полезны и важны.
Все (кланяясь, поют).
Споры вовсе не нужны:
Мы полезны и важны.
Пугало: благодарит
детей за помощь.