05.08.2020
Цель: знакомство детей с элементарными
правилами дорожного движения.
Задачи :
Образовательные:
- Познакомить
детей со светофором и совершенствовать знания детей о назначении,о его сигналах: красный свет
– СТОЙ (запрещает движение, зеленый свет
– ИДИ (разрешает движение, желтый свет
– ЖДИ (запрещает движение).
-познакомить детей
с дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Осторожно дети», объяснить для чего они нужны
-Уточнить и закрепить знания детей о
правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах
транспорта, как участников движения.
- Формировать представление о пространственных
отношениях (вверху, внизу, посередине)
- активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность,
дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход,
перекрёсток, пешеход,; «зебра», дорожный
знак «Пешеходный переход», «Осторожно дети».
Развивающие:
- развивать желание знать и выполнять
правила дорожного движения;
- развивать внимание, память,, речь
ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
- любознательность (использовать опытно-экспериментальную и исследовательскую
деятельность)
Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто
в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.
- Воспитывать чувство ответственности,
самостоятельности, дисциплинированности на улице в качестве пешехода.
Используемое оборудование:
- демонстрационный материал «Азбука безопасности»;
- макет светофора;
- руль для игры;
- для эксперимента : три стакана с водой (красного,желтого, зеленого, сахар, ложечка,один
пустой стакан, спринцовка.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения,
рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» —
лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»,
экспериментирование с водой (окрашивание в красный, желтый
зеленый цвета.) В ходе режимных моментов использовалась
опытно-экспериментальная деятельность, позволяющая закрепить навыки безопасного
поведения на дороге у детей, полученные в ходе организованной образовательной
деятельности, тематических бесед, экскурсий.
Ход занятия:
-ребята, а какое сейчас время года?
- лето!
В это время раздается телефонный звонок.
-Алло. Здравствуйте. Я вас внимательно
слушаю. Отличная идея! Мы скоро будем.
- Ребята, нас в гости к себе зовет
Добрый Светофорик, он очень хочет
нас познакомить с правилами
дорожного движения.
- Ну что, ребята, примем
приглашение Светофорика?
- Да!
-Только вот на чём мы можем поехать
в гости?
- На автобусе, машине.
- Правильно!
- Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику?
Дети: (Да)
-Тогда с помощью загадки узнаем, на чём
мы поедем.
Что за чудо синий дом,
Ребятишек много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
- Да, мы едем на
автобусе! Один, два, три – отправляемся в путь.
Ведущий берет в руки руль и все идут по
кругу и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»). Дети встают на предполагаемый тротуар.
-Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам
месту. А где же Светофорик?
Играет песенка «Светофор»
Светофор (кукла) Здравствуйте!
Я трёхглазый молодец, до чего же я
хитрец!
Кто откуда ни поедет, подмигну и тем, и
этим.
Знаю, как уладить спор.
Я разноцветный…
Дети: Светофор
Светофор :
- Правильно, я — Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали?
Дети: Да
Светофор:
- Все ли правила дорожного движения
соблюдали?
Дети: Да
- Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы повторить с
вами правила дорожного движения. А для чего нужно знать такие правила?
Дети: Чтобы не попасть в
беду.
Светофор:
-Какие правила надо соблюдать?
Дети: Следить за светофором, переходить дорогу
по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на
проезжей части, пропускать машины с специальным сигналом.
Светофор:
- Молодцы! Вы всё верно назвали. А
дорожные знаки знаете?
Дети: Да
Сфетофорик загадывает загадки.
1.
А зачем вот тут полоски?
Кто то баловался просто?
Полосатая разметка
«Зеброю» зовется метка
Лишь по «зебре» пешеход
Через улицу идет.
(пешеходный переход)
2.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда то.
(осторожно дети)
3.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
(светофор)
-Какие молодцы!
-А вот еще для вас задачка посложнее!
Давайте пройдем к столам, здесь лежат карточки и светофорики с
зеленым глазом и красным глазом,вам нужно положить зеленый светофор на те карточки,где дети
соблюдают правила дорожного движения и красный светофор,если
дети нарушают ПДД.
Светофорик:
- На прощание я хочу вам показать еще
один сюрприз.
Практическая работа «Светофор в стакане»
Цель опытно-экспериментальной деятельности: запомнить порядок расположения цветов светофора.
Организация и проведение работы:
1 этап. Для увеличения плотности воды в
стакан с водой, окрашенной в желтый цвет, добавляется 1 ложка сахара, в стакан
с водой, окрашенной в красный цвет, добавляются 2 ложки сахара.
2. этап. Пустой стакан заполняется на
1/3 часть водой зеленого цвета.
С помощью спринцовки с этот же стакан
добавляется вода жёлтого цвета объемом 1/3 стакана.
3. этап. С помощью спринцовки с этот же
стакан добавляется вода красного цвета объемом 1/3 стакана.
Если три предыдущих этапа выполнены
правильно, тогда в ранее пустом стакане получается три слоя воды разного цвета,
которые располагаются в таком же порядке, как и у светофора.
После выполнения работы проводится
игра «Светофор».
На зеленый топаем
На желтый хлопаем
На красный мы стоим.
- молодцы, у вас все получается
правильно, ну а мне пора!
До новых встреч!
Ребята попрощаемся со Светофориком, скажем спасибо и до
новых встреч.
Дети прощаются со Светофориком.
- Что вам понравилось
сегодня?
Ответы детей.
- Вы все сегодня
молодцы! Были очень внимательными и ловкими!
В игровой форме дети закрепили знания о
значении сигналов светофора и его
работе, о правилах безопасного поведения на улице, дороге, в
общественном транспорте; о безопасном переходе дорог; о значении дорожных
знаков, а светофор помогал ребятам
вспомнить все эти правила.
Проведена практическая работа с
элементами исследования по теме «Светофор в стакане» в ходе данной деятельности
дети закрепляли знания о правилах дорожного движения, разыгрывали ситуации
правильного и неправильного перехода проезжей части, повторили сигналы светофора.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.08.2020
Дата обновления: 05.08.2020
Дата публикации: 05.08.2020