21.04.2020
Предложите ребёнку послушать стишок:
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Сообщите ребёнку, что сегодня издалека к нам прилетел Грач-Кеша, и принес какую-то весть: чтобы узнать, что это за весть, надо отгадать загадку.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Предложите послушать стихотворение о весне:
Снег растаял!
Снег растаял!
Эта новость непростая!
Это значит, наступает
Настоящая весна.
Попросите ребёнка ответить на вопросы: - Вы рады весне?
- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?(радость, веселье, грусть)
- Покажите, как вы рады весне (при помощи мимики.)
-Хотите вместе назовем признаки весны?
Продемонстрируйте иллюстрацию «В гости к нам пришла весна», предлагает детям и Грачу-Кеше ее рассмотреть. Беседа по картинке:
- Какое время года изображено на ней?
- Почему вы так решили? Обратите внимание на небо и солнце.
- Какое весной небо, солнце?
-Что происходит со снегом и льдом весной?
- Почему?
- Снег растаял, и появились первые цветы.
-Как они называются?
- Что происходит с деревьями весной?
- Ребята, что еще изображено на картинке?
- Предлагаю вам поиграть в одну игру и немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать.
Капля-раз, капля - два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей,
Побежал ручей!
-Ребята, вы так много знаете о весне.
-Вы зиму с весной не перепутаете?
-Хотите, проверим и поиграем в игру «Подскажи словечко»?
Зима ушла, а весна - пришла.
Зима холодная, а весна – теплая.
Зимой солнце морозит, а весной – греет.
Зимой сугробы высокие, а весной – низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - куртки.
Рефлексия.
Похвалите ребёнка, благодарит за работу, предложите высказать свое мнение о беседе.
На весенней проталинке (Татьяна Гусарова)
На проталинке жучок
Грел на солнышке бочок,
Вскоре вылез червячок,
А за ним и паучок.
Солнце скрылось за горой,
И отправились домой
И жучок, и червячок,
И, конечно, паучок.
На проталинке опять
Завтра будут загорать
Жук, червяк и паучок…
Будут греть другой бочок.
Н. СЛАДКОВ МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ
«Просочилась в берлогу Вода — Медведю штаны промочила.
— Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! — заругался Медведь. — Вот я тебя сейчас!
Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:
— Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон.
— Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел Медведь.
Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:
— Не я, Медведь, виноват. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут!
— Ах, так это Солнце мне штаны промочило? — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас!
А что «сейчас»?
Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.
Делать нечего — убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал, да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать».
«У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.04.2020
Дата обновления: 21.04.2020
Дата публикации: 21.04.2020