Тематический блок "Весна" Тема дня "Как дикие животные встречают весну"

23.04.2020

 Родитель: Сегодня мы с тобой будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам  нужно скорее-скорее просыпаться! Скорее вставай и повторяй з мной.

Гимнастика пробуждения

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

   Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть – мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.

Белка тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь». На прогретую землю начали выползать жуки, червяки, все чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, и ежам будет, чем подкрепиться.

Родитель: Ой, моя хорошая, посмотри, кто пришёл к нам в гости!

Ребёнок: Зайка!

Родитель: Давай с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Ребёнок  здоровается  с зайкой.

Зайка родитель: Здравствуй, дружочек! Ты  знаешь, где я живу?

Ребёнок: В лесу!

Зайка родитель: Я шел к вам в гости со своими друзьями ,но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ты   случайно не видел моих друзей?

Ребёнок: Нет!

Родитель: Ой, я кажется  слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

Проводится дидактическая игра: «Угадай животное».

 Родитель  достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а ребёнок должен угадать кто это. (смотри картинки )

Загадки

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной...(медведь)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)

Он по полю ловко скачет, 
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер. 
И немножко окосел. 
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(зайка)

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.

(ёжик)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

 Приглашаете всех зверюшек и рассаживаете их на стульчики.

Родитель: скажи мне пожалуйста, а где живут эти животные?

ребёнок: В лесу

Родитель: Как назвать всех этих животных  одним словом?

Ребёнок: дикие

Зайка родитель: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим. (смотри картинки, домики диких животных)

Родитель: Знаешь наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам.

Проводится игра «Найди свой домик»

(Показываете ребёнку картинку с изображением домиков диких животных с животными. Ребёнок должен показать на картинке где чей домик, и как он называется):

1) Как называют домик у белки? (дупло)

2) Где живет ежик?(под кустом).

3) А какое еще животное живет под кустом? (заяц)

4) Как называют домик лисы? (Нора).

5) Где живет мишка зимой? (в берлоге)Хочу такой сайт

6) А знаешь ли ты, как называют домик для волка? (волчье логово).

Родитель:  Это сложное слово. Давайте повторим его вместе ещё раз.

Физминутка:

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются)

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу)

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Родитель: Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим .

- «неуклюжий, как … »

- «быстроногий, как … »

- «хитрая, как … »

- «голодный, как … »

- «колючий, как … »

- «запасливая, как … »

Родитель: Молодец! Справилась с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давай их угостим.

Далее проводится игра "Кто что ест".

Ребёнок  угощает гостей.

Родитель:  посмотри,   чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечисли,  что лежит на тарелочке?

(ребёнок отвечает)

Воспитатель задаёт вопросы:

  1. Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?(морковкой, капустой).
  2. А что кушает Мишка в лесу?(Ягоды, мед)

Родитель: Правильно. давай, угостим мишку.(так дети угощают всех животных) (если нет муляжей, можно посмотреть по картинкам)

Лепка

Предложите слепить ребёнку фрукты и овощи, чем бы он захотел угостить диких животных

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Описание.  Родитель  в определённом темпе произносит следующий текст, ребёнок выполняет  движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,                           

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (идти шагом)

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, (прыгать на двух ногах                    

По камешкам, по камешкам…с продвижением вперёд)

В ямку – бух! (присесть на корточки.подняться)                                                

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений  произносите другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста все вместе бежите  в «дом» - заранее обусловленное место.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.04.2020

Дата обновления: 23.04.2020

Дата публикации: 23.04.2020

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».