23.04.2020
Родитель: Сегодня мы с тобой будем весело играть и познакомимся с
новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам нужно скорее-скорее просыпаться! Скорее вставай
и повторяй з мной.
Гимнастика пробуждения
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С
добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С
добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и
улыбнуться).
Весной
животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и
горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно
выпадает у них старая шерсть – мех становится редким. Теперь не так жарко будет
лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже
меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так
ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно
зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.
Белка тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла
и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь». На прогретую
землю начали выползать жуки, червяки, все чаще из своих норок выходят полевые
мыши. Значит, и ежам будет, чем подкрепиться.
Родитель: Ой, моя хорошая, посмотри, кто пришёл к нам в гости!
Ребёнок: Зайка!
Родитель: Давай с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
Ребёнок здоровается с зайкой.
Зайка родитель: Здравствуй, дружочек! Ты знаешь, где я живу?
Ребёнок: В лесу!
Зайка родитель: Я шел к вам в гости со своими друзьями ,но они отстали от меня и я
очень за них переживаю. Ты случайно не
видел моих друзей?
Ребёнок: Нет!
Родитель: Ой, я кажется слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же
это? Или кто?
Проводится
дидактическая игра: «Угадай животное».
Родитель достает из коробки игрушки
животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или
ушки и загадывается загадка, а ребёнок должен угадать кто это. (смотри картинки
)
Загадки
Он
всю зиму долго спал,
Лапу
правую сосал,
А
проснулся — стал реветь.
Этот
зверь лесной...(медведь)
Рыжая
хозяюшка
Из
лесу пришла,
Всех
кур пересчитала
И
с собой унесла. (лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(зайка)
Из
иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
(ёжик)
Хожу
в пушистой шубке,
Живу
в густом лесу.
В
дупле на старом дубе
Орешки
я грызу. (белка)
Приглашаете всех зверюшек и рассаживаете
их на стульчики.
Родитель: скажи мне пожалуйста, а где живут эти животные?
ребёнок: В лесу
Родитель: Как назвать всех этих животных одним словом?
Ребёнок: дикие
Зайка родитель: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы
сами себе строим. (смотри картинки,
домики диких животных)
Родитель: Знаешь наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом,
давайте наших животных расселим по своим домикам.
Проводится игра «Найди свой домик»
(Показываете ребёнку
картинку с изображением домиков диких животных с животными. Ребёнок должен
показать на картинке где чей домик, и как он называется):
1) Как называют домик у белки? (дупло)
2) Где живет ежик?(под кустом).
3) А какое еще животное живет под кустом? (заяц)
4) Как называют домик лисы? (Нора).
5) Где живет мишка зимой? (в берлоге)
6) А знаешь ли ты, как называют домик для волка? (волчье логово).
Родитель: Это сложное слово. Давайте повторим его вместе ещё раз.
Физминутка:
Зайка по лесу скакал (руки перед
грудью)
Зайка корм себе искал (небольшие
подскоки)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем
ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (пугливо
оглядываются)
Зайка путает следы, убегает от беды
(бегут по кругу)
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
чтоб найти никто не смог.
(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Родитель: Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим .
- «неуклюжий, как … »
- «быстроногий, как … »
- «хитрая, как … »
- «голодный, как … »
- «колючий, как … »
- «запасливая, как … »
Родитель: Молодец! Справилась с заданием! Только наши гости опять загрустили.
Наверно, они проголодались. Давай их угостим.
Далее проводится игра "Кто что
ест".
Ребёнок угощает гостей.
Родитель: посмотри, чем можно
угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод).
Перечисли, что лежит на тарелочке?
(ребёнок отвечает)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Что
любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?(морковкой, капустой).
- А что
кушает Мишка в лесу?(Ягоды, мед)
Родитель: Правильно. давай, угостим мишку.(так дети угощают всех животных) (если нет муляжей, можно посмотреть по
картинкам)
Лепка
Предложите слепить ребёнку фрукты и овощи, чем бы
он захотел угостить диких животных
Подвижная игра «По
ровненькой дорожке»
Описание. Родитель в определённом темпе
произносит следующий текст, ребёнок выполняет движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки (идти шагом)
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, (прыгать на
двух ногах
По камешкам, по камешкам…с
продвижением вперёд)
В ямку – бух! (присесть на
корточки.подняться)
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений произносите другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста все вместе бежите в «дом» - заранее обусловленное место.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2020
Дата обновления: 23.04.2020
Дата публикации: 23.04.2020