тематический блок "Весна" Тема дня "Пробуждение насекомых"

27.04.2020

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня… (Весна)

Родитель:  Как ты думаешь, почему я прочитала загадку о весне, а

не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему ты так

решил? Ответ ребёнка (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)

Родитель: А давай  ты мне расскажешь, что знаешь о весне, для этого мы с тобой поиграем. Игра называется «Покажи и расскажи». Перед тобой много разных картинок о временах года, ты должна выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них (смотри картинки «Времена года») Ответы ребёнка

Родитель: Правильно,  ты очень наблюдательная.

Пальчиковая гимнастика:

Стало солнце пригревать (пальцем в воздухе показываем круг)

И набухли почки (Ладошки сложили вместе и пальцы сгибаем)

Скоро выйдут из земли (руки поднимаем вверх)

Первые цветочки (раскрываем ладошки, имитируя раскрытый цветок)

Родитель: А сейчас мы с тобой будем разгадывать загадки о насекомых (Загадывание загадок о  насекомых, показывает картинки, смотрте картинки с насекомыми)

Загадки:

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетела ловко.

Это -(Божья коровка)

Одежды не шьёт,

Но ткань всегда ткёт. (Паук)

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка. (Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо (Стрекоза)

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет. (Муравьи)

Целый день везде летает,

Очень всем надоедает. (Муха)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

Спал цветок и вдруг проснулся

больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Родитель: Кого мы с тобой посмотрели? (насекомых) .

Родитель:  А  сейчас давай поиграем

Игра  «Подбери  словечко»

Тебе   нужно правильно подобрать слова. Я начну, а ты продолжишь:

- Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая)

- У жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные)

- У бабочки усики тонкие, а у жука… (толстые)

- Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет)Хочу такой сайт

- Бабочка летает, а гусеница… (ползает)

- Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

- Пчелы из нектара делают… (мед)

- У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть)

Родитель: Молодец! Посмотри, какая необычная бабочка к нам

прилетела! ( рассмотрите картинку бабочки). Все бабочки очень любят летать.Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и ты тоже превратишься  в бабочку и немного полетаетаешь.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

Беседа о бабочке (смотрите картинки)

Расскажи, какие бабочки по расцветке? ( описание бабочек ). Что

есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Ответ ребёнка предполагаемый. если затрудняется. помогайте наводящими вопросами (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)

Родитель: Обрати внимание, верхние крылышки – правое и левое –

одинаковые по форме и цвету. А нижние?

Ребёнок: Да, и нижние тоже одинаковые.

Родитель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку.

А нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?

Предполагается один из вариантов ответа: “Можно сделать еще бабочек”

Давай поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда

проходите в нашу мастерскую.

НОД: рисование «Бабочка - подружка»

Родитель: (показывает заготовку бабочки из бумаги). Давай раскрасим

её крылышки, а помогут нам цветные карандаши.

Ребёнок  самостоятельно выполняет все действия  (при необходимости

можно оказать ему помощь)

Родитель: Посмотри,  какие красивые бабочки у нас получились!

Родитель: А теперь давай отправим наших бабочек порезвиться и

повеселиться на весеннюю полянку (можно прикрепить бабочек к комнатным цветам, если таковые имеются)

Подвижная игра «Стрекоза и стрекозки»

Ход игры: «Я буду мама стрекоза а ты – стрекозка, - говорит родитель  и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наш дом и приглашает стрекозок  в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели стрекозки корм себе искать», - говорит родитель. Стрекозки  вылетают из дома. «Стрекоза – мама» летает вместе с стрекозками . По сигналу: «Полетели домой!» - все  бегут в круг.

Сказка «Стрекоза и муравей» (смотри картинки 18,19)

 - Здравствуй, красавица Стрекоза!
— Здравствуй, Мурашка-тормашка. Всё работаешь, тормошишься?

— А как кино? Брёвна таскаем, город Муравейград строим. А ты куда собралась?

— Да вот деток своих надумала проведать. С тех пор их не видала, как они из яичек вышли. Хочешь прокачу? Поглядишь, как наши шестиножки-насекомыши живут, какие у меня красавчики, какие милые детки растут. Попутешествуешь, страну поглядишь.
— А далеко ли лететь?
— До пруда. Третья всего остановка. Живо домчу.

— Коли недолго, так почему не прокатиться, на белый свет не поглядеть. Подставляй спину.
Взвились, полетели.
Летели, летели…
— Стоп! — говорит Стрекоза. — Первая остановка Бабочкин Луг.
Сошёл Мураш, а Стрекоза умчалась мух, комаров ловить. Поймает, разорвёт и тут же на лету съест.
Видит Мураш, много над лугом бабочек порхает.

— Бабочки-красавицы, — спрашивает, — в какую игру играете?
— А в такую, — отвечают бабочки, — что — рраз! — и нет нас! От птиц прячемся. Вот гляди. Сели бабочки на цветы, крылья сложили над спиной и в тот же миг исчезли из глаз.
— Ловко! — удивился Мураш.

. Прилетела Стрекоза.
— Ну, поехали дальше.
Вот летит Мураш на Стрекозе и видит всё, что творится под ними.
Там паук спрятался в засаде и ждёт, когда глупая муха попадёт ему в сети. Там зелёная жужелица напала на толстую гусеницу.

Там лёгкая оса-наездница ударила своим жалом-кинжалом жука; оцепенел жук, и наездница потащила его в свою норку.
Глядел Мураш, глядел и говорит:
— Прямо удивляюсь, как это меня ещё никто не съел?

— А это потому, — отвечает Стрекоза, — что вы — муравьи — кислые. Вас только тронь — получишь заряд едкой муравьиной кислоты.
— Ну, я опять проголодалась, — говорит Стрекоза. — Слезай. Остановка вторая. Одуванчикова.
Сидит Мураш. Стрекозу дожидается. Подсел к нему долгоногий-долгоногий комар Карамара.

— Ты Страшилки тут не видал? — спрашивает. А у самого от страха глаза на лоб вылезли.
— Никого не видел, — говорит Мураш. — Никого тут нет.
— А мне-то показалось… Ну, будь здоров! Лечу дальше. Только поднялся, полетел над самой травой, вдруг из травы как выскочат ноги с клешнями, хвать комара за пятку.
— Караул! — запищал комар. Он вырвался, оставил в клешне полноги, а сам улетел. Спасся.
Тут только разглядел Мураш, что рядом с ним на траве сидит шестиногий Страшилка.
Туловище зелёное, как листик, к нему четыре ноги прикреплены; сам рогатый, шея длинная, на ней ещё две ноги с шипами, трёхколенные, цвета гнилой соломы и с клешнями на концах. Мураш с перепугу чуть с одуванчика не кувырнулся. Хорошо, тут Стрекоза прилетела, взяла его на спину.

Дальше полетели.
Летели, летели, видят— тростник растёт, меж ним трава блестит.
— Деткин пруд, — говорит Стрекоза. — Прилетели.
Видит Мураш, в воде серые чудища плавают, лупоглазые, в масках.
— А что это за уроды? — спрашивает.
— Что ты, что ты?! — говорит Стрекоза. — Какие уроды? Это детки мои — красавчики. Выросли-то как!

Посадила Мураша на тростинку, сама рядом села, спину выгнула.
Серые чудища увидели их, на тростник полезли, паучьими лапами перебирают, карабкаются. А одно как выплюнет свой подбородок с зубами, чуть-чуть Мураша за живот не сцапало.
— Летим! — кричит Стрекоза. — Они глупые, они и меня, свою маму, сейчас съедят.
Умчались.
Одним духом домчала Стрекоза домой Мураша.

Поблагодарил её Мураш. Потом собрал всю свою братву — муравьев — и говорит им:
— Попутешествовал я по стране шестиножек. Видел, сколько страшного ждёт нас там на каждом шагу. Чересчур здорово умеют все шестиножки прятаться и всюду подстерегают свою добычу.
Хорошо ещё, что мы — муравьи — кислые, не всякий нас ест. Ну, да ведь и то скажешь, не все про это знают, да и есть любители кисленького. Разорвут тебя пополам да и бросят; вот тогда доказывай, что ты несъедобный. Меня чуть стрекозиные детки не сцапали. Если б нас много было, разве посмели бы?
Нет, уж лучше давайте не будем путешествовать в одиночку. Куда один, туда за ним и вся наша сила. На этом и согласились.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.04.2020

Дата обновления: 27.04.2020

Дата публикации: 27.04.2020

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».