27.04.2020
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня… (Весна)
Родитель:
Как ты думаешь, почему я прочитала загадку о весне, а
не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему ты
так
решил? Ответ ребёнка (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)
Родитель: А давай ты мне расскажешь, что знаешь о весне, для
этого мы с тобой поиграем. Игра называется «Покажи и расскажи». Перед тобой
много разных картинок о временах года, ты должна выбрать только те картинки, на
которых изображены признаки весны, и рассказать о них (смотри картинки «Времена года») Ответы ребёнка
Родитель: Правильно, ты очень наблюдательная.
Пальчиковая гимнастика:
Стало солнце пригревать (пальцем
в воздухе показываем круг)
И набухли почки (Ладошки сложили вместе и пальцы сгибаем)
Скоро выйдут из земли (руки поднимаем вверх)
Первые цветочки (раскрываем ладошки, имитируя раскрытый
цветок)
Родитель: А сейчас мы с тобой будем
разгадывать загадки о насекомых (Загадывание
загадок о насекомых, показывает картинки, смотрте картинки с насекомыми)
Загадки:
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко.
Это -(Божья коровка)
Одежды не шьёт,
Но ткань всегда ткёт. (Паук)
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка. (Кузнечик)
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо (Стрекоза)
В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет. (Муравьи)
Целый день везде летает,
Очень всем надоедает. (Муха)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
Спал цветок и вдруг проснулся
больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Родитель: Кого мы с тобой посмотрели?
(насекомых) .
Родитель:
А сейчас давай поиграем
Игра «Подбери словечко»
Тебе нужно
правильно подобрать слова. Я начну, а ты продолжишь:
- Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая)
- У жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные)
- У бабочки усики тонкие, а у жука… (толстые)
- Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет)
- Бабочка летает, а гусеница… (ползает)
- Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)
- Пчелы из нектара делают… (мед)
- У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть)
Родитель: Молодец! Посмотри, какая
необычная бабочка к нам
прилетела! ( рассмотрите картинку бабочки).
Все бабочки очень любят летать.Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и ты тоже превратишься
в бабочку и немного полетаетаешь.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Беседа о бабочке (смотрите картинки)
Расскажи, какие бабочки по расцветке? ( описание
бабочек ). Что
есть у всех бабочек? А чем они отличаются?
Ответ ребёнка предполагаемый. если
затрудняется. помогайте наводящими вопросами (у них есть усики, туловище, 4
крылышка, лапки и т. д.)
Родитель: Обрати внимание, верхние
крылышки – правое и левое –
одинаковые по форме и цвету. А нижние?
Ребёнок: Да, и нижние тоже одинаковые.
Родитель: Вот какие чудесные бабочки! Они
такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают
над полянкой и радуются солнышку.
А нашей бабочке очень грустно, потому что
она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?
Предполагается один из вариантов ответа:
“Можно сделать еще бабочек”
Давай поможем нашей бабочке: сделаем для
неё бабочек-подружек? Тогда
проходите в нашу мастерскую.
НОД: рисование «Бабочка - подружка»
Родитель: (показывает заготовку бабочки из
бумаги). Давай раскрасим
её крылышки, а помогут нам цветные
карандаши.
Ребёнок самостоятельно выполняет все действия (при
необходимости
можно оказать ему помощь)
Родитель: Посмотри, какие красивые бабочки у нас получились!
Родитель: А теперь давай отправим наших
бабочек порезвиться и
повеселиться на весеннюю полянку (можно
прикрепить бабочек к комнатным цветам, если таковые имеются)
Подвижная игра «Стрекоза
и стрекозки»
Ход игры: «Я буду мама стрекоза а ты
– стрекозка, - говорит родитель и
предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наш дом и приглашает
стрекозок в него. Дети входят в круг и
присаживаются на корточки. «Полетели, полетели стрекозки корм себе искать», -
говорит родитель. Стрекозки вылетают из
дома. «Стрекоза – мама» летает вместе с стрекозками . По сигналу: «Полетели домой!»
- все бегут в круг.
Сказка «Стрекоза и муравей» (смотри картинки 18,19)
- Здравствуй, красавица Стрекоза!
— Здравствуй, Мурашка-тормашка. Всё работаешь, тормошишься?
— А как кино? Брёвна таскаем, город Муравейград строим. А ты куда
собралась?
— Да вот деток своих надумала проведать. С тех пор их не видала, как они из
яичек вышли. Хочешь прокачу? Поглядишь, как наши шестиножки-насекомыши живут,
какие у меня красавчики, какие милые детки растут. Попутешествуешь, страну
поглядишь.
— А далеко ли лететь?
— До пруда. Третья всего остановка. Живо домчу.
— Коли недолго, так почему не прокатиться, на белый свет не поглядеть.
Подставляй спину.
Взвились, полетели.
Летели, летели…
— Стоп! — говорит Стрекоза. — Первая остановка Бабочкин Луг.
Сошёл Мураш, а Стрекоза умчалась мух, комаров ловить. Поймает, разорвёт и тут
же на лету съест.
Видит Мураш, много над лугом бабочек порхает.
— Бабочки-красавицы, — спрашивает, — в какую игру играете?
— А в такую, — отвечают бабочки, — что — рраз! — и нет нас! От птиц прячемся.
Вот гляди. Сели бабочки на цветы, крылья сложили над спиной и в тот же миг
исчезли из глаз.
— Ловко! — удивился Мураш.
. Прилетела Стрекоза.
— Ну, поехали дальше.
Вот летит Мураш на Стрекозе и видит всё, что творится под ними.
Там паук спрятался в засаде и ждёт, когда глупая муха попадёт ему в сети. Там
зелёная жужелица напала на толстую гусеницу.
Там лёгкая оса-наездница ударила своим жалом-кинжалом жука; оцепенел жук, и
наездница потащила его в свою норку.
Глядел Мураш, глядел и говорит:
— Прямо удивляюсь, как это меня ещё никто не съел?
— А это потому, — отвечает Стрекоза, — что вы — муравьи — кислые. Вас
только тронь — получишь заряд едкой муравьиной кислоты.
— Ну, я опять проголодалась, — говорит Стрекоза. — Слезай. Остановка вторая.
Одуванчикова.
Сидит Мураш. Стрекозу дожидается. Подсел к нему долгоногий-долгоногий комар
Карамара.
— Ты Страшилки тут не видал? — спрашивает. А у самого от страха глаза на
лоб вылезли.
— Никого не видел, — говорит Мураш. — Никого тут нет.
— А мне-то показалось… Ну, будь здоров! Лечу дальше. Только поднялся, полетел
над самой травой, вдруг из травы как выскочат ноги с клешнями, хвать комара за
пятку.
— Караул! — запищал комар. Он вырвался, оставил в клешне полноги, а сам улетел.
Спасся.
Тут только разглядел Мураш, что рядом с ним на траве сидит шестиногий
Страшилка.
Туловище зелёное, как листик, к нему четыре ноги прикреплены; сам рогатый, шея
длинная, на ней ещё две ноги с шипами, трёхколенные, цвета гнилой соломы и с
клешнями на концах. Мураш с перепугу чуть с одуванчика не кувырнулся. Хорошо,
тут Стрекоза прилетела, взяла его на спину.
Дальше полетели.
Летели, летели, видят— тростник растёт, меж ним трава блестит.
— Деткин пруд, — говорит Стрекоза. — Прилетели.
Видит Мураш, в воде серые чудища плавают, лупоглазые, в масках.
— А что это за уроды? — спрашивает.
— Что ты, что ты?! — говорит Стрекоза. — Какие уроды? Это детки мои —
красавчики. Выросли-то как!
Посадила Мураша на тростинку, сама рядом села, спину выгнула.
Серые чудища увидели их, на тростник полезли, паучьими лапами перебирают,
карабкаются. А одно как выплюнет свой подбородок с зубами, чуть-чуть Мураша за
живот не сцапало.
— Летим! — кричит Стрекоза. — Они глупые, они и меня, свою маму, сейчас съедят.
Умчались.
Одним духом домчала Стрекоза домой Мураша.
Поблагодарил её Мураш. Потом собрал всю свою братву — муравьев — и говорит
им:
— Попутешествовал я по стране шестиножек. Видел, сколько страшного ждёт нас там
на каждом шагу. Чересчур здорово умеют все шестиножки прятаться и всюду
подстерегают свою добычу.
Хорошо ещё, что мы — муравьи — кислые, не всякий нас ест. Ну, да ведь и то
скажешь, не все про это знают, да и есть любители кисленького. Разорвут тебя
пополам да и бросят; вот тогда доказывай, что ты несъедобный. Меня чуть
стрекозиные детки не сцапали. Если б нас много было, разве посмели бы?
Нет, уж лучше давайте не будем путешествовать в одиночку. Куда один, туда за
ним и вся наша сила. На этом и согласились.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.04.2020
Дата обновления: 27.04.2020
Дата публикации: 27.04.2020