13.05.2020
Какие азы
финансовой грамотности должны знать дети?
1.
Это
понимание природы и функции денег.
2.
Умение
ценить деньги.
3.
Умение
считать деньги.
4.
Умение
составлять финансовый отчёт.
5.
Умение
зарабатывать и создавать источники дохода.
6.
Умение
экономить и сберегать.
7.
Умение
тратить деньги и жить по средствам.
8.
Умение
возвращать долги.
9.
Умение
делиться.
Родитель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер,
новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести
домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или
страну?
Послушай, что я тебе сейчас расскажу. Давным-давно, миллионы
лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил
охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было.
Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные
вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у
одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось
поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться
продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки
похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.
Загадки о деньгах
В
копилку я их положила-
Подарок мамочке купила. (Деньги)
Люди ходят на базар
Покупают там … (товар)
На товаре быть должна
Обязательно … (цена)
Как ребёнка нет без мамы
Сбыта нету без … (рекламы)
И врачу и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
Игра "Зайка идет в гости"?
Вам понадобятся: сюжетные игрушки, кружочки
двух цветов: красного и желтого ( максимум по 5 кружочков).
Ход игры: прочитай ребенку стихотворение:
Зайка, заинька-дружок! Посиди со мной часок. — Ни минуты не могу — В гости к
ежику бегу. Он вчера меня встречал, Есть морошку приглашал. (Автор: Ф.Бобылев)
Поиграйте с игрушками, расскажите ребенку, что Зайка пришел в гости к Ёжику, и
Ёжик угостил его яблочками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их?
(много) А сколько гостей? (Мало) Раздайте сначала желтые яблоки Ёжику и Зайке
поровну и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.)
Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.)
Спросите «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и
желтые. Красных и жёлтых яблок поровну). Ёжик и Зайка съели все яблоки (уберите
кружочки). "Сколько теперь яблок?" (Ни одного).
Итог: ребенок научится замещать предметы
яблоки - кружочками, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также выучит
понятия мало много, поровну, ни одного.
Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамКакие азы финансовой грамотности должны знать дети?
1.
Это
понимание природы и функции денег.
2.
Умение
ценить деньги.
3.
Умение
считать деньги.
4.
Умение
составлять финансовый отчёт.
5.
Умение
зарабатывать и создавать источники дохода.
6.
Умение
экономить и сберегать.
7.
Умение
тратить деньги и жить по средствам.
8.
Умение
возвращать долги.
9.
Умение
делиться.
Родитель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер,
новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести
домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или
страну?
Послушай, что я тебе сейчас расскажу. Давным-давно, миллионы
лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил
охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было.
Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные
вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у
одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось
поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться
продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки
похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.
Загадки о деньгах
В
копилку я их положила-
Подарок мамочке купила. (Деньги)
Люди ходят на базар
Покупают там … (товар)
На товаре быть должна
Обязательно … (цена)
Как ребёнка нет без мамы
Сбыта нету без … (рекламы)
И врачу и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
Игра "Зайка идет в гости"?
Вам понадобятся: сюжетные игрушки, кружочки
двух цветов: красного и желтого ( максимум по 5 кружочков).
Ход игры: прочитай ребенку стихотворение:
Зайка, заинька-дружок! Посиди со мной часок. — Ни минуты не могу — В гости к
ежику бегу. Он вчера меня встречал, Есть морошку приглашал. (Автор: Ф.Бобылев)
Поиграйте с игрушками, расскажите ребенку, что Зайка пришел в гости к Ёжику, и
Ёжик угостил его яблочками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их?
(много) А сколько гостей? (Мало) Раздайте сначала желтые яблоки Ёжику и Зайке
поровну и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.)
Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.)
Спросите «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и
желтые. Красных и жёлтых яблок поровну). Ёжик и Зайка съели все яблоки (уберите
кружочки). "Сколько теперь яблок?" (Ни одного).
Итог: ребенок научится замещать предметы
яблоки - кружочками, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также выучит
понятия мало много, поровну, ни одного.
Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамКакие азы финансовой грамотности должны знать дети?
1.
Это
понимание природы и функции денег.
2.
Умение
ценить деньги.
3.
Умение
считать деньги.
4.
Умение
составлять финансовый отчёт.
5.
Умение
зарабатывать и создавать источники дохода.
6.
Умение
экономить и сберегать.
7.
Умение
тратить деньги и жить по средствам.
8.
Умение
возвращать долги.
9.
Умение
делиться.
Родитель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер,
новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести
домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или
страну?
Послушай, что я тебе сейчас расскажу. Давным-давно, миллионы
лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил
охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было.
Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные
вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у
одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось
поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться
продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки
похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.
Загадки о деньгах
В
копилку я их положила-
Подарок мамочке купила. (Деньги)
Люди ходят на базар
Покупают там … (товар)
На товаре быть должна
Обязательно … (цена)
Как ребёнка нет без мамы
Сбыта нету без … (рекламы)
И врачу и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
Игра "Зайка идет в гости"?
Вам понадобятся: сюжетные игрушки, кружочки
двух цветов: красного и желтого ( максимум по 5 кружочков).
Ход игры: прочитай ребенку стихотворение:
Зайка, заинька-дружок! Посиди со мной часок. — Ни минуты не могу — В гости к
ежику бегу. Он вчера меня встречал, Есть морошку приглашал. (Автор: Ф.Бобылев)
Поиграйте с игрушками, расскажите ребенку, что Зайка пришел в гости к Ёжику, и
Ёжик угостил его яблочками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их?
(много) А сколько гостей? (Мало) Раздайте сначала желтые яблоки Ёжику и Зайке
поровну и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.)
Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.)
Спросите «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и
желтые. Красных и жёлтых яблок поровну). Ёжик и Зайка съели все яблоки (уберите
кружочки). "Сколько теперь яблок?" (Ни одного).
Итог: ребенок научится замещать предметы
яблоки - кружочками, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также выучит
понятия мало много, поровну, ни одного.
Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело.»
НОД лепка. «Волшебные денежки»
Родитель: Сейчас мы отправимся на фабрику, где изготавливают деньги, и попробуем
сделать свои денежки, а делать мы их будем из пластилина. Но сначала нам надо
размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (загибаем
пальцы)
Будем денежки считать. (сжимаем и
разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак,
отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду
купить
(отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть и пить
(отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим
пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!
(спрятать большой палец в кулак согнув
все пальцы)
Усаживайтесь с ребёнком за стол и лепите монеты из пластилина большие и
маленькие.
Родитель:
Сколько монет у нас получилось?
Какой они формы?
Всего вам доброго.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.05.2020
Дата обновления: 13.05.2020
Дата публикации: 13.05.2020