тематический блок "Финансовая грамотность", тема дня "Благородное дело"

13.05.2020

Какие азы финансовой грамотности должны знать дети?

1.     Это понимание природы и функции денег.

2.     Умение ценить деньги.

3.     Умение считать деньги.

4.     Умение составлять финансовый отчёт.

5.     Умение зарабатывать и создавать источники дохода.

6.     Умение экономить и сберегать.

7.     Умение тратить деньги и жить по средствам.

8.     Умение возвращать долги.

9.     Умение делиться.

 

Родитель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?

Послушай, что я тебе сейчас расскажу. Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.

 

Загадки о деньгах

 В копилку я их положила-

Подарок мамочке купила. (Деньги)

Люди ходят на базар

Покупают там … (товар)

На товаре быть должна

Обязательно … (цена)

Как ребёнка нет без мамы

Сбыта нету без … (рекламы)

И врачу и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

 

Игра "Зайка идет в гости"?

Вам понадобятся: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого ( максимум по 5 кружочков).

Ход игры: прочитай ребенку стихотворение: Зайка, заинька-дружок! Посиди со мной часок. — Ни минуты не могу — В гости к ежику бегу. Он вчера меня встречал, Есть морошку приглашал. (Автор: Ф.Бобылев) Поиграйте с игрушками, расскажите ребенку, что Зайка пришел в гости к Ёжику, и Ёжик угостил его яблочками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (много) А сколько гостей? (Мало) Раздайте сначала желтые яблоки Ёжику и Зайке поровну и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) Спросите «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые. Красных и жёлтых яблок поровну). Ёжик и Зайка съели все яблоки (уберите кружочки). "Сколько теперь яблок?" (Ни одного).

Итог: ребенок научится замещать предметы яблоки - кружочками, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также выучит понятия мало много, поровну, ни одного.

Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамКакие азы финансовой грамотности должны знать дети?

1.     Это понимание природы и функции денег.

2.     Умение ценить деньги.

3.     Умение считать деньги.

4.     Умение составлять финансовый отчёт.

5.     Умение зарабатывать и создавать источники дохода.

6.     Умение экономить и сберегать.

7.     Умение тратить деньги и жить по средствам.

8.     Умение возвращать долги.

9.     Умение делиться.

 

Родитель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?

Послушай, что я тебе сейчас расскажу. Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.

 

Загадки о деньгах

 В копилку я их положила-

Подарок мамочке купила. (Деньги)

Люди ходят на базар

Покупают там … (товар)

На товаре быть должна

Обязательно … (цена)

Как ребёнка нет без мамы

Сбыта нету без … (рекламы)

И врачу и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

 

Игра "Зайка идет в гости"?

Вам понадобятся: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого ( максимум по 5 кружочков).Хочу такой сайт

Ход игры: прочитай ребенку стихотворение: Зайка, заинька-дружок! Посиди со мной часок. — Ни минуты не могу — В гости к ежику бегу. Он вчера меня встречал, Есть морошку приглашал. (Автор: Ф.Бобылев) Поиграйте с игрушками, расскажите ребенку, что Зайка пришел в гости к Ёжику, и Ёжик угостил его яблочками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (много) А сколько гостей? (Мало) Раздайте сначала желтые яблоки Ёжику и Зайке поровну и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) Спросите «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые. Красных и жёлтых яблок поровну). Ёжик и Зайка съели все яблоки (уберите кружочки). "Сколько теперь яблок?" (Ни одного).

Итог: ребенок научится замещать предметы яблоки - кружочками, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также выучит понятия мало много, поровну, ни одного.

Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамКакие азы финансовой грамотности должны знать дети?

1.     Это понимание природы и функции денег.

2.     Умение ценить деньги.

3.     Умение считать деньги.

4.     Умение составлять финансовый отчёт.

5.     Умение зарабатывать и создавать источники дохода.

6.     Умение экономить и сберегать.

7.     Умение тратить деньги и жить по средствам.

8.     Умение возвращать долги.

9.     Умение делиться.

 

Родитель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?

Послушай, что я тебе сейчас расскажу. Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.

 

Загадки о деньгах

 В копилку я их положила-

Подарок мамочке купила. (Деньги)

Люди ходят на базар

Покупают там … (товар)

На товаре быть должна

Обязательно … (цена)

Как ребёнка нет без мамы

Сбыта нету без … (рекламы)

И врачу и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

 

Игра "Зайка идет в гости"?

Вам понадобятся: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого ( максимум по 5 кружочков).

Ход игры: прочитай ребенку стихотворение: Зайка, заинька-дружок! Посиди со мной часок. — Ни минуты не могу — В гости к ежику бегу. Он вчера меня встречал, Есть морошку приглашал. (Автор: Ф.Бобылев) Поиграйте с игрушками, расскажите ребенку, что Зайка пришел в гости к Ёжику, и Ёжик угостил его яблочками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (много) А сколько гостей? (Мало) Раздайте сначала желтые яблоки Ёжику и Зайке поровну и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) Спросите «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые. Красных и жёлтых яблок поровну). Ёжик и Зайка съели все яблоки (уберите кружочки). "Сколько теперь яблок?" (Ни одного).

Итог: ребенок научится замещать предметы яблоки - кружочками, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также выучит понятия мало много, поровну, ни одного.

Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело.»

НОД лепка. «Волшебные денежки»

Родитель: Сейчас мы отправимся на фабрику, где изготавливают деньги, и попробуем сделать свои денежки, а делать мы их будем из пластилина. Но сначала нам надо размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить

(отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть и пить

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Усаживайтесь с ребёнком за стол и лепите монеты из пластилина большие и маленькие.

Родитель:

Сколько монет у нас получилось?

Какой они формы?

Всего вам доброго.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.05.2020

Дата обновления: 13.05.2020

Дата публикации: 13.05.2020

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».