тематический блок "Финансовая грамотность", тем дня "Путешествие в страну Взрослых дел"

15.05.2020

- Малыш, ты хочешь отправиться в путешествие?

-тМы с тобой отправимся в «Страну Взрослых дел», посмотри перед нами дверь в эту страну и несколько ключей, надо открыть эту дверь.

(ребёнок  подбирает ключи к замку (должны быть одинаковые геометрические фигуры).

- Дверь открыли и попали в «Страну Взрослых дел», здесь нас встречает Буратино (кукла).

-тОй, посмотри, Буратино просит помочь ему. У него есть 5 золотых монет, ему нужно купить куртку Папе Карло и Азбуку, а он не знает как это сделать.

- Поможем Буратино?

- Что нужно сделать?

(пойти в магазин, в каком магазине продаются куртки, в каком магазине можно купить азбуку, как потратить деньги)

Совместно  решаете  и выполняете задание.

Буратино, когда дети выполнили задание дает им монетку.

- Ребята, а какой герой из сказки, шел, шел и нашел денежку?

- Правильно, Муха –Цокотуха. (Подходим к Мухе –Цоктухе- кукла)

- Что купила Муха, когда нашла денежку?

- Что бы вы купили?

Дидактическая игра «Что можно купит на деньги, а что нельзя?»

(цветы, платье, дружбу, телевизор, здоровье, любовь, игрушки, талант)

- Выполнили задания, идем дальше, отгадай загадку:

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та что с дыркой на спине (Копилка)

- Подходим к копилке.

- Расскажи мне какие бывают копилки и для чего они (ребёнок рассказывает)

НОД конструирование «Копилка»

Предлагаю вам с ребёнком сделать небольшую копилку своими руками. Возьмите небольшую коробочку,  можно её просто склеить, а можно разукрасить цветной бумагой, включайте фантазию, привлекайте ребёнка и удачи вам

А в заключении хочу предложить вам некоторые  рекомендации:

Рекомендации для родителей

1. Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.

Когда вы идете с ребенком в магазин за школьными принадлежностями или подарками к празднику, обязательно делитесь с ним своими мыслями по поводу цен и качества товаров.Хочу такой сайт

 

2. Возьмите ребенка в банк.

      Когда вы берете деньги из банкомата или направляетесь для этого в банк, возьмите с собой ребенка и объясните ему свои действия. Расскажите, каким образом можно заработать деньги, не снимая их с банковского счета.

 

3. Поговорите с детьми о вложении денег.

Приобретайте вместе с детьми акции компаний, с продукцией которых они знакомы. Специалисты утверждают, что начать этим заниматься можно и с детьми с младшего школьного возраста. Однако тут следует проявить осторожность, и, если вы видите, что ребенок не понимает, о чем идет речь, на какое-то время отложите реализацию этого «семейного мероприятия».

Неважно, воспользуются они в будущем приобретенными навыками или нет, главное – дать им такой шанс, с детства подготовить к тому, что у каждого человека есть варианты, позволяющие изменить свое финансовое положение к лучшему.

 

4. Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.

Выдавайте ребенку деньги на карманные расходы и убедитесь в том, что часть этих денег он будет откладывать. Подарите ему копилку. Копилка – один из способов научить ребенка следить за тем, как растут его деньги. Посоветуйте своему сыну или дочери завести специальный дневник, в который он (она) будет записывать свои «финансовые операции».

 

5. Научите детей зарабатывать деньги.

Деньги не растут на деревьях, поэтому следует научить детей работать – для того, чтобы они имели собственный доход. Они могут начать, например, с того, что уберут разбросанные игрушки, вынесут мусор, или же соберут во дворе опавшие листья.

6. Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.

Если ребенок имеет четкую цель, это заставляет его стремиться к осуществлению мечты. Независимо от того, что ребенок хочет приобрести – игрушку, велосипед или машину – помогите ему понять, что он получит это лишь в том случае, если будет упорно работать и копить деньги.

 

7. Покажите ребенку как пользоваться кредитной карточкой.

Обязательно познакомьте с кредитной карточкой.

Прежде чем дать в руки сына (или дочери) кредитку, подробно объясните ему, что такое кредит и как надо с ним обращаться.

 

8. Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.

Расскажите детям о необходимости оплачивать коммунальные услуги и о том, что каждая семья обязательно должна выделять деньги на непредвиденные расходы (неожиданно вышел из строя, скажем, водопроводный кран и надо купить новый). Объясните, что для того, чтобы съездить куда-нибудь на каникулы, надо потратить деньги на приобретение билетов, оплату гостиничных номеров и развлечений.

 

9. Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.

Жертвуя деньги на благотворительные цели, вы тем самым помогаете ребенку понять, почему люди делятся друг с другом и делают друг другу подарки.

Такие «уроки радости» многим детям запоминаются на всю жизнь. Когда они становятся взрослыми, у них сохраняется ощущение, что акт дарения приносит истинное удовольствие и удовлетворение.

Кроме того, передача пожертвований может стать естественным поводом для обсуждения с детьми непреходящих жизненных ценностей.

 

10. Будьте для ребенка примером.

На собственном примере демонстрируйте своим детям, как следует относиться к деньгам. Научитесь осмотрительно планировать семейный бюджет и разумно копить средства.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.05.2020

Дата обновления: 15.05.2020

Дата публикации: 15.05.2020

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».